Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

АвтоньюзАвтоновости Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max
0 комментариев

AliExpress WW

Autonews провел тест седанов Geely Preface и Dongfeng Shine Max. Плюсы и минусы Седан бизнес-класса родом из Китая? Удивляться больше не стоит — отныне это данность, с которой не поспоришь. А могут ли поспорить друг с другом сами автомобили, претендующие на столь высокий статус? Давайте выясним


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Geely Preface и Dongfeng Shine Max Preface обладает завидной динамикой, не вынуждая каждый раз при обгоне обращаться к режиму Sport (Фото: Вячеслав Крылов)

Кстати, о Mercedes. Селектор коробки передач здесь в штутгартском стиле — за переключения отвечает подрулевой рычажок, расположенный по правую руку. При этом управление «дворниками» вынесено на такой же переключатель, но с левой стороны. С непривычки то и дело щелкаешь его в попытках активировать свет, который, к слову, включается только через планшет. Он же поможет открыть багажник, а вот закрывать его придется вручную. Причем китайцы не предусмотрели для этого даже ручки. Зато довольно любопытными оказались внутренние рукоятки открывания дверей — их нужно тянуть не на себя, а вверх, попутно помогая локтем отворить «врата» для выхода из машины.

На диване с комфортом разместится пассажир любой комплекции и роста. Даже баскетболисту вроде меня не придется биться макушкой о потолок и натирать мозоли на коленях о спинки передних кресел. Сиденья греются, но не вентилируются — охлаждать продолжение спины положено лишь водителю и его спутнику. Впрочем, отбросим претензии на бизнес-класс — ездить в Geely Preface хочется за рулем.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Интерьер Preface выполнен в хайтек стиле с вертикальным планшетом мультимедийного центра(Фото: Вячеслав Крылов)В отличие от заднего ряда сидений, передние кресла имеют вентиляцию(Фото: Вячеслав Крылов)Рулевое колесо любопытного дизайна обладает удобным хватом и хорошей обратной связью(Фото: Вячеслав Крылов)Щиток приборов достаточно информативный, но в самом низком положении руля обзор панели заметно сужается(Фото: Вячеслав Крылов)Дисплей головного устройства наверняка оценят поклонники заокеанской Tesla(Фото: Вячеслав Крылов)Органы управления зашиты в тачскрин мультимедиа, за исключением клавиш аварийной сигнализации и громкости аудиосистемы(Фото: Вячеслав Крылов)Борты в отсеке под селектором коробки передач могли бы быть чуточку выше. Крупные предметы в резком повороте могут вылететь на коврик (Фото: Вячеслав Крылов)В Preface достаточно много различных отсеков для хранения мелочей(Фото: Вячеслав Крылов)Посадка в Geely доведена до безупречного уровня. Кресла имеют развитую боковую поддержку(Фото: Вячеслав Крылов)Двери Preface открываются путем поднятия рукоятки. Любопытное решение(Фото: Вячеслав Крылов)Сзади с комфортом уместятся пассажиры любой комплекции и роста. При условии, что их будет не больше двух(Фото: Вячеслав Крылов)Температура в салоне Geely Preface поддерживается благодаря двухзонному климат-контролю(Фото: Вячеслав Крылов)

Обод охотно прилипает к ладоням, послушно следуя командам пилота, а кресло в поворотах обнимает похлеще, чем одноклассница на выпускном. «Турбо» о паре литров честно выдает свои 200 сил, радуя динамикой и провоцируя на азартные маневры. «Мокрый» семискоростной «преселектив» листает передачи с таким же задором, как вы фотографии красоток в социальных сетях. Недостатка тяги при 325 Ньютонах не наблюдается — для пущего запала есть режим Sport.

Preface не валится на бок в скоростных виражах, но огрызается раскачкой на стыках эстакад и острых изъянах дорожного полотна. Факт остается фактом: подвеска тут «зажата» в угоду управляемости. А дефекты покрытия отражаются на кузове так же громко, как звучит мотор при интенсивном ускорении, попутно маскируя шум, проникающий в салон через колесные арки. Хотя в размеренном движении мегаполиса вы это вряд ли почувствуете.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Dongfeng Shine Max выглядит агрессивно на фоне более демократичного дизайна Geely Preface (Фото: Вячеслав Крылов)

Напоследок пара слов о тормозах. Механизмы прекрасно справляются со своей задачей, беспрекословно замедляя машину в любом диапазоне скоростей, но ход педали мог бы быть чуточку тяжелее. Тормоз тут такой же нервный, как мой шеф при сорванных дедлайнах. Что ж, к реакциям придется привыкать. К слову, как и к нашей с вами новой реальности.

Гранды мирового автопрома бежали из России, теряя тапочки и деньги. Однако без машин мы не остались. Пусть они совсем иные и не с такой богатой родословной, но они по-прежнему есть. Остался бизнес, остались бизнесмены, а значит, нужна и техника. Да, без пафоса и привлечения внимания, но зато достаточно уютная и комфортабельная.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Мускулистый силуэт и покатая крыша создают Shine Max атлетичный образ (Фото: Вячеслав Крылов)

Когда-то бизнес-сегмент был насыщен моделями разных школ, за исключением китайской, теперь нам положены лишь они. Но горевать не стоит: китайцы на таких машинах, что называется, собаку съели. Десятки моделей специально дорабатывают под наш контингент. Хотя и не без вопросов.

Dongfeng Aeolus Shine Max — один из первопроходцев среди себе подобных в России. Он адресован тем, для кого размер имеет значение: много машины и ничего лишнего. Скорее есть то, чего ему явно не хватает.

Снаружи автомобиль даст фору одноклассникам, претендующим на царствование в бизнес-классе, — дерзкий и динамичный, агрессивный и целеустремленный. Бесспорно, модель получилась солидной и яркой, местами по-спортивному обтекаемой. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 — уже предмет для гордости. Впрочем, раздавать приятные для Dongfeng эпитеты можно достаточно долго. Но куча разноцветных логотипов и надписей на кузове явно не способствует «растворению» машины в пространстве. Запутаться в их обозначениях может даже владелец.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Фасад Shine Max выдержан в стилистике японских моделей(Фото: Вячеслав Крылов)Стремительный силуэт намекает на спортивные амбиции седана. Однако таковых у него нет(Фото: Вячеслав Крылов)Скоростные обгоны придется планировать заранее(Фото: Вячеслав Крылов)Преселективная коробка передач не настроена на агрессивные команды водителя(Фото: Вячеслав Крылов)Полностью диодная светотехника доступна в Shine Max по умолчанию(Фото: Вячеслав Крылов)Красные вкрапления по кузову придают машине узнаваемости(Фото: Вячеслав Крылов)В Dongfeng по-прежнему считают, что хром является неотъемлемой составляющей современного дизайна(Фото: Вячеслав Крылов)Черные колесные диски прекрасно гармонируют с кузовом, выкрашенным в белый цвет с эффектом металлик(Фото: Вячеслав Крылов)Двухсекционная диодная иллюминация на корме автомобиля под стать современным трендам автомобильного дизайна(Фото: Вячеслав Крылов)Фактурный задний бампер украшает пара фальшпатрубков выхлопной системы(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)

Салон Shine Max — не новомодный всепоглощающий хайтек, а микс старой азиатской школы, хотя и сдобренной современными технологиями. О премиальности в материалах отделки говорить не приходится, однако все панели подогнаны четко, они тактильно приятны и не скрипят на кочках. Это уже плюс.

Вроде бы современный автомобиль по консервативности салона готов побороться с Toyota Camry. Архаично, но удобно, что многих россиян как раз и подкупает. Отрегулировать зеркала с дверной карты — быстро и легко: привет, Geely Preface. А вот настраивать «климат» уже не так приятно: за него отвечают сенсорные кнопки под центральным 10,25-дюймовым экраном.

Хотите перенаправить воздушные потоки? Добро пожаловать в виртуальные миры — физических органов управления в Shine Max не предусмотрено. Хорошо, что не поскупились на сеточки воздуховодов для обитателей галерки. Но в отличие от Preface «климат» тут един для всех. Да, тачскрины — история модная, но всем давно известно, что замена интуитивно понятного интерфейса на сенсоры — обычная попытка сэкономить. А экономию в таком сегменте оценят далеко не все.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Прекрасный по архитектуре салон Shine Max лишен модных хайтек-решений, за исключением сенсорного интерфейса (Фото: Вячеслав Крылов)

Усесться с комфортом в Shine Max сможет не каждый: потолок упирается в головы задних пассажиров из-за по-спортивному покатой крыши. Высокому человеку придется нелегко. Зато перед ногами — вагон свободного пространства. В целом же владельцу тут явно предлагают сесть не позади водителя, а вместо него, ведь только спереди имеются массаж и беспроводная зарядка для смартфона. Людей, привыкших ездить на диване, такими бонусами не вознаградили. Так кто здесь главный — бизнесмен или его шофер?

Последнему, кстати, понадобится идеальное зрение — считать информацию с приборной панели достаточно трудно. Китайцы намудрили так, что закрутили стрелку тахометра в обратном направлении: она отклоняется не слева направо, а наоборот. Забавно? Да! Логично? Увы.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Синяя подсветка приборной панели характерна для китайских моделей. Правда, понравится не всем(Фото: Вячеслав Крылов)Панели интерьера хорошо спрофилированы и не скрипят на кочках(Фото: Вячеслав Крылов)Посадка чересчур вертикальная, а вот подушка кресла достаточно удобная(Фото: Вячеслав Крылов)Центральный тоннель снабжен эргономичной беспроводной зарядкой для смартфонов(Фото: Вячеслав Крылов)Графика головного дисплея не вызывает нареканий, а вот реакции на нажатия могли бы быть более чуткими(Фото: Вячеслав Крылов)Интерфейс управления системой кондиционирования вынесен в отдельный блок поверх тачскрина мультимедийного комплекса(Фото: Вячеслав Крылов)Стеклоподъемники оборудованы функцией антизащемления(Фото: Вячеслав Крылов)Водителю Shine Max положены вентиляция кресла и даже массаж(Фото: Вячеслав Крылов)Под селектором коробки передач расположен удобный бокс для хранения вещей(Фото: Вячеслав Крылов)Панорамная крыша ранее была доступна преимущественно в моделях  премиального сегмента. В Shine Max она есть даже в базовом исполнении(Фото: Вячеслав Крылов)Покатая крыша давит на головы рослых пассажиров, троим на галерке будет тесновато(Фото: Вячеслав Крылов)Dongfeng Shine Max располагает безальтернативным однозонным климат-контролем(Фото: Вячеслав Крылов)

Среди благ цивилизации найдется электронный цербер — система мониторинга усталости водителя, которая не дает спуску ни на секунду: чуть отвернулся в сторону — получил жесткий выговор «по воздуху» и на приборке.

Табун из 190 лошадей обещает задор во время поездки. Но это только в теории. На практике Shine Max совсем не «пушка-гонка». И это ощущаешь с первых же метров. 320 Н·м крутящего момента доступны с 2 тыс. оборотов, но его потенциала явно недостаточно. Семиступенчатый робот «мокрого» типа живет обособленной жизнью и неохотно взаимодействует с 1,5-литровым турбированным движком. Клевки носом, нерасторопность при переключениях, задумчивость и вальяжность — все это про Shine Max. Динамики седану все же не хватает, особенно в спуртах на высоких скоростях.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Dongfeng Shine Max уверенно стартует с места, но в высоком диапазоне скоростей динамики не хватает (Фото: Вячеслав Крылов)

Импульсивными оказались и настройки шасси. Спереди — слегка измененная подвеска от Citroen C3/C4, а сзади — многорычажка. Но на дороге «китаец» ведет себя совсем не по-французски. Нет ни упругости, ни собранности. Проезд колдобин и лежачих полицейских сопровождается суровыми ударами: прикусить язык можно даже с закрытым ртом. Скажу больше: слово «жесткий» Dongfeng можно воспринимать как комплимент. На неровностях автомобиль откровенно зубодробительный.

При этом Shine Max будто плывет, а не едет. И речь, как вы уже поняли, отнюдь не о мягкости, а о необходимости перманентно корректировать курс движением руля. На поперечных волнах проявляется корабельная раскачка. Впрочем, не волнуйтесь: до морской болезни дело не дойдет.


            Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Экстерьер Geely Preface определенно выдержан в европейском стиле, Dongfeng Shine Max ближе азиатские мотивы (Фото: Вячеслав Крылов)

Dongfeng Shine Max — скорее не реальный «бизнес», а шаг в его направлении. Причем большой и очевидный шаг. Сочетание модных технических решений с устоявшимися традициями и приемлемой эргономикой — чем не повод присмотреться к модели. Она неидеальна, довольно спорна, но базовые потребности способна удовлетворить. Другое дело, что запросы у каждого из нас разные, а альтернатив сегодня не так уж и много.

Geely Preface Dongfeng Shine Max
Тип Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4825/1880/1469 4797/1870/1475
Колесная база, мм 2800 2770
Дорожный просвет, мм 135 150
Объем багажника, л 500 428
Снаряженная масса, кг 1610 1486
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1969 1476
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 200/4500 190/4000
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 325/1800–4500 320/2000–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 210 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1 8,7
Расход топлива, л/100 км 7,2 6,2
Цена, руб. От 3 359 190 От 2 199 000

Источник: www.autonews.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *