Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

АвтоньюзАвтоновости Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9
0 комментариев

AliExpress WW

Эксперт Autonews.ru назвал главные плюсы и минусы нового Chery Tiggo 9 С кроссовером Tiggo 9 марка Chery связывает особые ожидания, ведь речь о глобальной модели для покупателей с разных континентов. Мы испытали новинку в горах Алтая. Рассказываем, чем порадовал и огорчил автомобиль


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

Снаружи Chery Tiggo 9 не выскочка и не спортсмен. Скорее незаметный малый, готовый мгновенно слиться с городским потоком и не отсвечивать в глазах других Дизайн торпедо и центральной консоли в Chery Tiggo 9 близок к моделям Exlantix. Даже пара мест под смартфоны с беспроводной зарядкой почти идентична, а вот приборная панель тут чуточку, на пару дюймов, больше (Фото: Chery)

Сиденья — с традиционно коротковатой нижней подушкой, что в сочетании со скромной по вылету регулировкой руля позволяет с комфортом расположиться за рулем лишь невысокому водителю. Зато передний пассажир может одним касанием кнопки перевести свое кресло в «режим нулевой гравитации». Но, опять же, только если он невысок. Второй ряд снабжен электрическими регулировками как по продольному направлению, так и по наклону спинки. А вот с климатом в Tiggo 9 повезло не всем: задним седокам почему-то не положен отдельный блок кондиционирования, они могут лишь регулировать интенсивность обдува и задавать направление воздушным потокам. В ходе тест-драйва обитатели второго ряда не раз жаловались на холод в ногах, а задние боковые стекла автомобиля при 15–20-градусном морозе полностью зарастали миллиметровым слоем инея. Иногда тут очень не хватало скребка. 


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)

На ходу

С первых же метров движения Tiggo 9 приятно удивил своей мягкостью и высоким уровнем шумоизоляции. В этом кроссовере одинаково приятно находиться как за рулем, так и сзади. Кстати, передние боковые стекла здесь двойные, а толщина панорамной крыши — сразу 5 мм.

Подвеска эффективно сглаживает изъяны дорожного полотна и не пасует перед крупными неровностями. Прохваты по кочковатому замерзшему полю и грейдеру стали для «девятки» легким испытанием. За добрые три сотни километров подвеска не справилась с дорогой лишь однажды: при прыжке через высокий лежачий полицейский она выбрала весь свой ход на отбой. Но, справедливости ради, и скорость для такого препятствия была чрезмерно высока.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

Chery Tiggo 9 (Фото: Chery)

Tiggo 9 построен на модульной платформе T2X — такой же, как у Exeed VX и RX. При этом здесь нет адаптивных амортизаторов, которые ставятся, к примеру, на Jaecoo J8. Зато в конструкции применены гидравлические сайлентблоки — не простые резинометаллические втулки, а более сложные изделия с жидкостью внутри. Подобные детали чаще всего используют в опорах двигателя, но в Tiggo 9 они являются и частью шасси. Вероятно, как раз в них заслуга действительно высокой плавности и всеядности в целом стандартной подвески: спереди — McPherson, а сзади — многорычажка.

Безальтернативный двухлитровый бензиновый движок SQRF4J20С мощностью 249 л. с. не обладает скромным аппетитом: даже в «тепличных» условиях езды вне населенных пунктов средний расход бензина не падал ниже 11 л на 100 км. В тандеме с восьмиступенчатым классическим «автоматом» он разгоняет без малого двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд, но делает это максимально размеренно и вальяжно.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

В распоряжении водителя семь режимов движения: Chery Tiggo 9 можно подстроить под любые потребности, дорожные условия и предпочтения. Снег и лед автомобилю не помеха  (Фото: Chery)

Гидротрансформатор FA840 на Tiggo 9 — собственная разработка компании Chery, частично подсмотренная у японской фирмы Aisin. В ходе испытаний к этому агрегату не возникло серьезных претензий: почти всегда передачи переключаются вовремя и плавно. А вот при выборе режимов «эко» и «спорт» в условиях гор автомобиль изменял себе и скакал то вверх, то вниз на самых «неудобных» скоростях — в районе 60 и 100 км/ч. Гораздо приятнее и предсказуемее «девятка» вела себя именно в стандартном пресете.

Высокая курсовая устойчивость — еще один неоспоримый плюс модели Tiggo 9: управлять автомобилем можно играючи одной рукой почти всегда, вне зависимости от качества дороги или силы бокового ветра. Что называется, прет как по рельсам! Не пасует «девятка» и перед сложными поворотами. Руль очень легкий, без претензий на высокую обратную связь, но она для модели такого формата особо и не нужна.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)

Вне дорог

Полный привод реализован на Tiggo 9 через электронно-управляемую муфту в корпусе заднего дифференциала. Никаких механических блокировок здесь, разумеется, нет. Да и к чему они на кроссовере с дорожным просветом 200 мм? При необходимости этот автомобиль уверенно преодолеет легкое бездорожье, а его возможности ограничены геометрической проходимостью да зацепом шин.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

Перед диагональным вывешиванием Chery Tiggo 9 не пасует: проверили на практике (Фото: Chery)

С диагональным вывешиванием на заснеженном склоне Tiggo 9 справился легко благодаря электронике: ESP автоматически «подкусывает» буксующее колесо и помогает автомобилю грамотно перераспределить крутящий момент. Немного помочь «умной» технике может сам водитель, выставив посредством шайбы на центральной консоли подходящий для конкретных условий алгоритм. Есть, к примеру, режимы «4×4», «песок», «грязь» и «снег». Можно и вовсе «распустить» всю электронику, смахнув сверху вниз картинку на планшете и нажав соответствующую виртуальную кнопку отключения ESP. За такую возможность скажем спасибо, а за реализацию — незачет: такие вещи обязаны отключаться не через экраны и долгие поиски в виртуальном пространстве, а быстрым нажатием на физическую клавишу.

Тормоза на Tiggo 9 электронно-управляемые, как на Jaecoo. Каких-то недочетов по их работе в ходе теста мы не выявили. Чувствительность педали можно задать через меню. Реализована на «девятке» и система «антиклевок», повышающая эффективность торможения за счет перераспределения баланса между осями.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

В управлении Chery Tiggo 9 невероятно легок и комфортен: в большинстве ситуаций он рулится играючи одной рукой. Обратная связь на баранке без изысков, но потерять автомобиль в скольжении довольно сложно (Фото: Chery)

Что с оснащением и ценой

Особый упор при создании Tiggo 9 делался на безопасность. Автомобиль, чей силовой каркас кузова на 85% состоит из высокопрочных сортов стали, удостоился пятизвездочной оценки в различных краш-тестах — от C-NKAP до LATIN-NAP и E-NAP. Набор электронных помощников очень широк — от адаптивного «круиза» до автоматического торможения перед пешеходом и ассистента парковки. Есть и функция контроля усталости водителя, которая, впрочем, за время испытаний не обозначила своего присутствия ни разу. Впечатляет набор подушек безопасности — их тут целых десять, включая коленную для водителя и подушку между шофером и пассажиром.

Мультимедийная система на процессоре Snapdragon 8155 шустра и в целом приятна, а звучание аудиосистемы с 14 динамиками способно удивить иных меломанов. В модели реализованы беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, есть навигация на базе «Яндекса» и сервисы VK. Вот только работает все это через встроенный T-box от безальтернативного провайдера МТС. На месяц выделяется 5 Гб трафика, срок договора — три года. Обновления системы прилетают «по воздуху», а лишний трафик можно раздать с машины на другие устройства.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

К 15,6-дюймовому экрану мультимедиа в Chery Tiggo 9 вопросов минимум: он крупный, яркий и контрастный, однако отклики на касания могли бы быть и лучше, особенно при движении. Ведь это не просто экран, а один из главных органов управления. К большому сожалению, это именно так (Фото: Chery)

Откровенно сэкономили в Tiggo 9 на самых важных для водителя вещах — органах управления. Управление климатом, подогревами и вентиляцией, многими действительно важными настройками осуществляется в основном через экран. Выгодно в плане экономии для самого производителя, но крайне неудобно для реального пользователя. Для понимания: на центральной консоли нашлось место всего для пяти кнопок — для климата, подогревов стекол и аварийки. Ворох клавиш выведен на руль, но и эти кнопки с тусклой подсветкой — не панацея. Тем более что рассмотреть пиктограммы на них можно лишь в темноте, когда те подсвечиваются.

Цену на новинку объявили только сегодня, 16 декабря 2024 года, на специальном мероприятии в Москве. В итоге в российскую продажу Tiggo 9 поступает 17 декабря в двух вариантах исполнения — Prime и Ultra стоимостью 4 750 000 и 5 050 000 руб. соответственно. Уже в базовой комплектации есть телематика Chery Connect, система кругового обзора с охватом 540°, набор водительских ассистентов, панорамная крыша, передние и задние парктроники, а также двухзонный климат, электрорегулировки кресел и зимний пакет. В топе добавляются центральная и коленная подушки безопасности, автоматический парковщик, функция массажа, аудиосистема с 14 динамиками, сиденья второго ряда с регулировкой по четырем направлениям и вентиляцией.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

Переднее пассажирское кресло у Chery Tiggo 9 можно перевести в полулежачее положение одним нажатием, но если ваш рост выше среднего, увлекаться не стоит: оттоманка подомнет ноги под бардачок, расслабиться едва ли получится (Фото: Chery)

Плюсы и минусы

Tiggo 9 произвел впечатления лучшего представителя своего семейства: никогда прежде уровень ездового комфорта в сочетании с достойной управляемостью не был у Chery столь высоким. Вместе с тем машина точно не претендует на изысканность и премиальность — ни по внешности, ни по уровню отделки, ни по оснащению. Третий ряд кресел скорее номинальный и будет крайне редко использоваться по прямому назначению. Уюту на втором ряду не способствует экономия на климате и портах USB (их два — Type A и Type C). А вот за электроприводы, подогрев и вентиляцию — спасибо! Багажник также обделен опциями: нет ни розетки для компрессора, ни шторки, отделяющей багаж от пассажиров. Сэкономили даже на освещении: плафон здесь только на одной стороне. Не предусмотрен и ручной режим переключения передач, что многим россиянам может не понравиться.

Зато Tiggo 9 с завода хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации. Помимо полной оцинковки, есть зимний пакет в виде подогрева стекол, зеркал, руля, сидений двух первых рядов. Даже полноразмерная запаска в наличии, но прячется она под днищем: менять колесо в случае прокола окажется той еще проблемой.

В завершение — о гарантии. Официальный гарантийный срок — 5 лет или 150 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше.


            Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

Скромный дорожный просвет Chery Tiggo 9 в 200 мм — не помеха для легких внедорожных вылазок: по полю и грейдеру автомобиль позволяет мчать, не сбавляя ход (Фото: Chery)

Технические характеристики Chery Tiggo 9
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4810/1925/1741
Колесная база, мм 2800
Количество посадочных мест 7
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 200/2150
Снаряженная масса, кг 1974
Двигатель Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1998
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 249/5500
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 375/1750–4000
Тип привода, трансмиссия Полный (AWD), АКП-8
Макс. скорость, км/ч 220
Разгон 0–100 км/ч, с 8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8,3
Цена, руб. От 4 750 000

Материалы по теме:

Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max

Подними голову! Тест-драйв флагманского Tank 700 за ₽12 млн

Источник: www.autonews.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *