Эксперты говорят о проблемах, которые возникнут при его распространении на околобольничные территории
Столичные власти признали удачным эксперимент с бесплатной, но ограниченной двумя часами парковкой около медицинских объектов. Начиная с третьего часа на этих местах действует заградительный тариф — в результате большинство парковок укладывается в два часа, пациентам этого обычно хватает. К чему может привести массовое внедрение новой системы, выяснял «МК».
Система пользования новым типом парковок у поликлиник — простая для тех, кто умеет управляться с платными парковками в Москве. В течение 5 минут после остановки нужно зарегистрировать машину в приложении или через СМС — у всех таких мест есть особые номера парковочной зоны. Затем начинается отсчет двух бесплатных часов, после чего включается «заградительный» тариф в 1000 рублей за час.
— По результатам эксперимента практически все водители пользовались только бесплатным временем (98% — это действительно хороший показатель), и его хватало для посещения врача, — отмечает автомобильная правозащитница и публицист Юлия Каблинова, одна из инициаторов этой программы. — Теперь эксперимент решено продолжать, и его применят на парковках и у каких-то других поликлиник. Надеюсь, кому-то от этого станет удобнее. Хотя другие вопросы по парковкам у медобъектов по-прежнему остаются.
Нужно, правда, отметить, что пока неизвестно, будут ли переводить в такой режим парковочные места у поликлиник, находящихся в зоне платной парковки (а это, например, практически все поликлиники центра и многие в пределах МКАД). Три «экспериментальных» адреса находятся вне этой зоны — так что на них, получается, бесплатные парковочные места «переделали» в краткосрочные. Тоже, безусловно, благое дело — например, там уже не стоят неделями, забивая нужные пациентам места, грузовички или списанные таксомоторы. Но все-таки будет ли такая кратковременно-бесплатная парковка и в платной зоне?
По словам Каблиновой, по-прежнему остро стоит вопрос парковки около больниц — даже если решать его по этому же алгоритму, двумя часами при посещении больниц чаще всего не обойтись. А дадут ли для такой парковки «свободное время» в 4 часа — большой вопрос… Вторая проблема — как организовать льготную парковку для тех, кто не имеет постоянной инвалидности, но здесь и сейчас маломобилен? Простейший пример — человек до и после ортопедической операции, с нефункциональной ногой. Сейчас инвалидная парковка ему не положена — и можно ли эту ситуацию как-либо изменить?
— Сейчас таких людей приходится подвозить строго под знак 3.27, который обычно ближе всего ко входу в больницу или поликлинику, ну и следом, конечно, приходит штраф, — говорит Каблинова. — Возможно, их стоило бы пустить на места для инвалидов и выдавать им временный соответствующий знак, но, конечно, без взаимодействия парковочного и медицинского ведомств, чтобы обмениваться информацией о таких пациентах, ничего не выйдет.
— Единственная «проходная» идея, как сделать парковку у больниц бесплатной, состоит в том, чтобы давать парковочную льготу по записи в ЕМИАС, — рассказал «МК» реаниматолог одной из московских скоропомощных больниц. — Но сбоев в этой системе даже в рамках больницы пока столько, что, думаю, сделают такое не при нашей жизни.
Ситуация осложняется еще и тем, что парковку для пациентов государственные больницы и поликлиники в Москве устраивать не то чтобы не хотят — не имеют права по приказу Минздрава. А негосударственные — пожалуйста (правда, обычно платно): так, подземный паркинг теперь есть у частной поликлиники на Пресне, а «люксовый» частный же перинатальный центр на Рублевке даже не берет за нее плату. Опять, выходит, классовый подход?
Источник: www.mk.ru