С приходом зимы традиционно растет и аварийность на дорогах. Autonews.ru разбирался, чем опасен частичный выезд с дороги на обочину и как вести себя в такой ситуации
Фото: Mr.1 / Shutterstock / FOTODOM
- Опасен ли заезд на обочину на скорости?
- Последствия
- Что делать, если зацепил обочину правыми колесами
Опасен ли заезд на обочину правыми колесами на скорости?
Да, опасен. В этом случае возникает неравномерность сцепления правых и левых колес и, как следствие, риск потери управления. И даже когда поверхность обочины кажется идеальной, она в любом случае более «вязкая», чем асфальт. На скорости 20–40 км/ч этого можно и не заметить, а вот при трассовых скоростях (90 км/ч и выше) любая разница в «зацепе» сразу становится очевидной. Кроме того, наши обочины даже на магистралях нередко изобилуют ямами и буграми, что усугубляет ситуацию.
Что будет, если «зацепить» обочину
Рассмотрим несколько типовых случаев, когда машина вылетает правой стороной на грунт.
Главное, что нужно понимать, — точно угадать развитие событий практически невозможно. Особенно если за рулем человек без должного опыта, а машина не оборудована электронными помощниками. Плюс, в отличие от стройной теории, в реале всегда накладывается слишком много плавающих факторов. От погоды и массы автомобиля до типа привода и действий водителя.
Фото: Suburbanium / Shutterstock / FOTODOM
Что делать, если зацепил обочину правой стороной
Нижеприведенные рекомендации являются общими. В каждом конкретном случае реакция машины может отличаться — это зависит от типа привода, массы, настроек подвески и т.д. Тем не менее указанные действия могут помочь сохранить контроль хотя бы частично.
- Если машина незапланированно выехала на скорости на обочину, нельзя совершать резкие действия. Любая паническая реакция однозначно усугубит положение — вне зависимости от состояния покрытия и типа автомобиля.
- Скорее всего, в момент съезда машина двигалась с ускорением или под ровным газом (с постоянной скоростью). Первое, что стоит сделать, — плавно отпустить газ. Именно плавно: когда под правыми колесами скользко, мгновенная потеря тяги может спровоцировать занос.
- Руль необходимо удерживать согласно текущей траектории, не допуская резких движений. Панические попытки мгновенно исправить ситуацию (вернуться на асфальт рывком руля влево) могут выбросить машину на встречную полосу или в кювет. Если автомобиль при заезде на обочину начинает «плыть», то есть пытаться изменить траекторию, корректировать направление рулем следует максимально плавно.
- Нажимать педаль тормоза или возвращаться на асфальт следует только в двух ситуациях: когда обочина ровная и сухая или когда машина достаточно сбросит скорость. И конечно, как уже было сказано, никаких резких манипуляций с органами управления.
Понятно, что такие рекомендации едва ли помогут человеку без практики. Поэтому неопытным водителям рекомендуется потренироваться в удержании автомобиля на неоднородных покрытиях. На дорогах, по очевидным причинам, делать этого точно не следует, а вот пройти базовый курс экстремального вождения всегда полезно.
Читайте также:
Источник: www.autonews.ru