Тест кроссовера Nio ES8: реальная динамика разгона и проблемы с зарядкой

АвтоньюзТесты Тест кроссовера Nio ES8: реальная динамика разгона и проблемы с зарядкой
0 комментариев

AliExpress WW

Тест кроссовера Nio ES8: реальная динамика разгона и проблемы с зарядкой

Ставший уже привычным для электромобилей передний багажник у Nio ES8 отсутствует, а в заднем я не обнаружил никаких кабелей для зарядки переменным током. Забыли положить? Увы, нет. В отличие от других китайских «электричек» в Nio вообще не предусмотрена зарядка переменным током! Под маленьким лючком в правом переднем крыле скрывается лишь один разъем GB/T DC.

Собственно, на этом тест можно было заканчивать: кто сегодня станет покупать электромобиль, который нельзя зарядить дома? Но отступать на этапе получения машины не в стиле Авторевю. Может, ездовые свойства ES8 компенсируют проблемы с зарядкой?

Компания Nio — один из пионеров среди китайских электромобильных стартапов. Бизнесмен Уильям Ли (он же Ли Бин) зарегистрировал свою фирму десять лет назад, в 2014 году, тогда еще под временным названием NextEV. Уже через два года была готова первая модель — мелкосерийный гиперкар Nio EP9, разошедшийся тиражом 80 экземпляров. А летом 2018-го началось производство первой массовой модели — большого кроссовера Nio ES8. Знакомые нам электромобили Xpeng, HiPhi или Zeekr тогда были еще на стадии разработки.

Тот ES8 уже снят с производства, а в моих руках — кроссовер второго поколения, который дебютировал в самом конце 2022 года. Компания Nio не проводит традиционные рестайлинги имеющихся моделей, а сразу делает масштабные модернизации, тянущие на смену поколения, и интенсивно расширяет модельный ряд. На деньги инвес­торов (около 5 млрд долларов США) были не только созданы с нуля и запущены в производство уже девять моделей электромобилей, но и построена сеть станций для быстрой смены тяговых батарей.

Тест кроссовера Nio ES8: реальная динамика разгона и проблемы с зарядкой

Так выглядит терминал Nio для быстрой замены разряженного тягового аккумулятора заряженным. Такие станции уже есть на всех основных магистралях Китая, сеть также развивается в Германии, Норвегии и Швеции

Сегодня эта сеть насчитывает более 2100 точек в Китае и около 200 за его пределами: такие станции уже есть в Норвегии, Германии, Швеции и Дании, где электромобили Nio продаются официально. Причем в 2023 году было подписано стратегическое соглашение о применении единых стандартов для быстросъемных батарей с фирмами Geely и Changan, а недавно к ним присоединились Chery и JAC. Так что новые «электрички» этих производителей тоже будут иметь возможность батарейшеринга на станциях экспресс-замены.

Тест кроссовера Nio ES8: реальная динамика разгона и проблемы с зарядкой

Процесс замены аккумулятора полностью автоматизирован

Вот и тестовый Nio ES8 способен воспользоваться услугами такой станции: если заглянуть под днище, можно увидеть головки под специальные гайковерты по периметру 100-киловаттной литий-ионной батареи. Процесс смены аккумулятора полностью автоматизирован: электромобиль в режиме автопарковки сам заезжает в ангар, где манипуляторы его центрируют, откручивают разряженную батарею и привинчивают полностью ­заряженную. На все уходит минут пять, водитель платит 13 евро — и продолжает путь по своим делам. Причем наряду со 100-киловаттными вскоре на таких станциях появятся и аккумуляторы емкостью 150 кВт·ч.

А теперь спускаемся с небес на землю. У нас в России таких станций нет и не предвидится, поэтому на зарядку батареи тестового Nio с 15 до 95 процентов я потратил 2,5 часа. И заплатил примерно ту же сумму — 1623 рубля (по 19 рублей за 1 кВт·ч). Подробности об этом чуть позже, а пока все внимание к деталям самого электромобиля.

Источник

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *