На шинном рынке, как и на автомобильном, случилась перестройка: вместо ушедших европейских брендов появилось множество моделей Made in China. Что они собой представляют? Чем хуже корейских или японских зимних покрышек? И хуже ли? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели на Дмитровском полигоне испытания семи комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Автомобиль? Само собой, китайский — седан Geely Emgrand.
После ухода компаний Michelin, Continental, Nokian и Bridgestone на российском рынке остался, по сути, один-единственный представитель шинного премиум-сегмента. Компания Pirelli продолжает выпуск продукции на двух заводах в Кирове и Воронеже. Но Pirelli — это дорогое удовольствие. Мы же, как и тысячи автомобилистов по всей стране, пытаемся сэкономить, и потому выбор пал на шины второй линии Formula Ice. Модель далеко не новая, выпускается аж с 2013 года, но на том же оборудовании, что и шины Pirelli. Да и в прошлых наших тестах покрышки Formula Ice выступали неплохо.
Formula Ice
Вторая (и последняя) зарубежная компания, которая сохраняет производство в России, — это японская Yokohama. Завод в Липецке и сегодня «варит» шины, в числе которых есть шипованные iceGuard iG65. Берем!
Yokohama iceGuard iG65
Корейская компания Kumho Tire хоть и не имеет у нас завода, но, похоже, воспользовалась ситуацией и нарастила поставки своей продукции в Россию. Особенно это касается шин больших размеров, которые сейчас в дефиците. Наряду с моделями прошлых поколений, которые не блистали в наших зимних тестах, появляются и новые покрышки. Вот и купленные нами шины Kumho WinterСraft ice Wi32 присутствуют на рынке всего пару лет и представляют собой продукт нового поколения — с увеличенным количеством мелких шипов по образу и подобию шин Michelin X-Ice North 4, которые доказали свое превосходство не только в наших тестах, но и на трассах многих любительских соревнований.
Kumho WinterCraft ice Wi32
Впрочем, эту же схему с увеличенным количеством шипов сегодня воспроизводят и китайские компании. В новых шинах Linglong Green-Max Winter Grip 2 аж 252 шипа! На две штуки больше, чем в покрышках Michelin X-Ice North 4. Уже любопытно.
Linglong Green-Max Winter Grip 2
В том же направлении движется и другая китайская фирма Triangle — в ее новых шинах IcelynX TI501 мы насчитали 200 шипов. И тоже современный дизайн рисунка протектора со множеством волнистых ламелей. Если еще и состав резины правильный, то эти шины смогут составить достойную конкуренцию другим участникам теста.
Triangle IcelynX TI501
Третий представитель КНР — шины Sailun Ice Blazer WST3. Это, к сожалению, не самая передовая модель — и по рисунку, и по количеству шипов. Но более современных покрышек в гамме нет, хотя сама компания Sailun уже вошла в десятку крупнейших мировых производителей покрышек.
Sailun Ice Blazer WST3
Шины Maxxis Premitra Ice Nord 5 тоже произведены в Китае, хотя владеющая брендом Maxxis компания Cheng Shin Rubber зарегистрирована на Тайване. Впрочем, покупателей этих шин в России должно больше волновать не то, где произведены сами покрышки, а где их шипуют. Проводя рукой по протектору, практически не цепляешься за шипы, хотя их здесь тоже немало — 187 штук. Увы, они утоплены сверх меры — над поверхностью протектора твердосплавные вставки возвышаются лишь на пару десятых миллиметра. При норме 1,2 мм. Может, обкатка изменит ситуацию? На всех зачетных шинах мы проехали по 150—200 км в штатных режимах по асфальту, но чуда не случилось — шипы в шинах Maxxis и Triangle так и остались утопленными сверх меры, что неминуемо повлияло на результаты испытаний.