Скажи мне лет пять тому назад, что я куплю новый китайский электрогибрид и получу от этого удовольствие, я бы… поверил. Марку и модель не угадал бы, но надвигающуюся волну восточной автомобилизации я предвидел давно. И вот накрыло. С головой?
Сравнительный тест гибридов Voyah Free, Li L7 и Volvo XC90 читайте здесь.
Что же должно было произойти в моей жизни убежденного ретрофила и электрофоба, чтобы я решил поменять практически идеальный Porsche Cayenne Turbo на какую-то непонятную Войю? Причины две — острое желание попробовать что-то новое и необходимость избавиться от старого. Не классического — мой гараж ретромашин, наоборот, растет. Да и Cayenne Turbo появился у меня случайно — просто грех было не купить выгодно хорошую машину. И за время эксплуатации удалось оценить преимущества паркетника в плане проходимости в эпоху знаменитых «бегловских» зим в Петербурге, да и вместительность порадовала. Впрочем, ничего крупнее конного седла 670-литровый багажник Porsche не видел.
Иными словами, опыт показал: хотя бы один универсальный автомобиль в семье нужен. К тому же едет 500-сильный Turbo классно, в спортивном режиме позволяя вести себя в городе так же отвратительно, как это делают владельцы M-моделей BMW.
Но Cayenne поколения 958 устарел. И морально: мультимедиа отсылает к телефонам 20-летней давности. И физически: набрав сто тысяч километров, Cayenne начал просить внимания к системе охлаждения и пневмоподвеске. По слухам, в дальнейшем могут приказать долго жить раздаточная коробка и главные передачи, да и задиры в цилиндрах моторов 4.8 — это притча во языцех. Учитывая дефицит запасных частей для европейских автомобилей, перспектива так себе.
Но на что менять престарелого тевтонского рыцаря?
Самый логичный ответ — на то же самое, но новое. Просто отлистай примерно 15—20 миллионов рублей и получи свежий Cayenne, X7 или GLS. Но лично у меня не поднимается рука. И в прямом смысле (сумка с наличными тяжеловата), и в переносном (такие цены уже явно за пределами разумного). К тому же качество вышеупомянутых машин сильно упало в последние годы, проблемы с их обслуживанием в России только растут, а технологически и по дизайну европейские новинки не поражают воображение, как раньше.
И в этот момент открываешь для себя мир неведомых зверушек со странными названиями из Китая — Tank, Voyah, Hongqi, Exeed…
Итак, я ищу красивый и динамичный паркетник. На электротяге, благо у дома я как раз ставлю зарядку. Как это вяжется с моей многолетней чистой и искренней ненавистью к Теслам, спросите вы. Да, при всем уважении к товарищу Илону Эрроловичу Маску преодолеть отвращение к внешности, интерьерам и ощущению дешевизны от его машин я не могу. Не спасает даже прекрасная дальность хода и рекордная динамика: это не основополагающие для меня факторы. Кстати, я думал про Porsche Taycan, но в ходе нашего рейтинг-теста 2021 года разочаровался: интерьер скучноват, посадка-высадка утомительна, цена явно завышена. Теперь и с сервисом намечаются проблемы, да и факты фатально «окирпиченных» экземпляров с погасшими экранами насторожили.
Остается достать стремянку — и заглянуть за Великую Китайскую стену.
Мир экзотического автоэлектролюкса мне случайно открыл друг по журналистике Андрей Моторов, познакомив с ребятами из московской компании RuСars. «Ничего себе, сколько извращенцев покупают себе электровеники с иероглифами», — иронично думал я. Все эти Aito, Avatr, BYD, Nio, LiXiang, Xpeng, HiPhi, Zeekr… Выглядят странно, как едут, непонятно, из чего и как сделаны — тем более. Но крючок я заглотил — и опробовал на ходу LiXiang L9. Китайское чудо тихо отчалило в московскую ночь, поражая плавностью хода, качеством салона и огромными экранами. Причем это последовательный гибрид с полуторалитровым бензиновым генератором, который убивает главный минус «электричек» — зависимость от розетки. Залил бензин — и мчись куда хочешь, благо АЗС у нас пока хватает.
Идеальный автомобиль? Если закрыть глаза, то да. Но внешне и L9, и подходящий мне по размеру L7 без третьего ряда сидений совершенно не моя история. Типичный восточный обмылок, напоминающий Outlander с пропорциями GLS. Второй минус — излишне минималистичный интерьер в тесловском стиле, который не греет душу любителю олд- и янгтаймеров. Кроме того, настройки подвески сперва убаюкивают, а потом — укачивают. Плюс отсутствие в меню хотя бы английского языка.
Но LiXiang убедил в том, что мне нужен именно гибрид, раз я пока не готов полностью зависеть от электричества. Может, глянуть HiPhi или, например, Huawei Aito? Однако нюансов в этой экзотике еще больше.
И тут на сцену выходит Voyah Free.
Повесь на этот паркетник эмблему горячо любимой мной марки Maserati — и вот он, шедевр! Удивляться тут нечему, над дизайном Free поработало ателье Italdesign Giugiaro S.p.A. Салон абсолютно автомобильный, без намека на электроминимализм и с набором физических клавиш, что очень удобно. Качество сборки, материалы — пусть и без натуральных кожи, дерева и шерсти, — все на очень высоком уровне. Кого-то смущает то, что руль или блок управления электростеклоподъемниками напоминают Mercedes S-класса?