Возвращаюсь за руль, завожу мотор кнопкой, тяну нефиксируемый селектор «робота» на себя (благо для включения «драйва» достаточно одного движения) — и Москвич бодро стартует с места. Даже с активированной противобуксовочной системой колеса, обутые в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 215/50 R17, проворачиваются на сухом асфальте. Оно и понятно: уже с 1800 об/мин этот мотор выдает максимальный крутящий момент 280 Нм. Но вот в разгон до 100 км/ч за паспортные 7,8 с мне как-то слабо верится.
В базовой версии Комфорт приборы стрелочные, а в исполнении Бизнес — вот такие рисованные, с тремя вариантами оформления
Выведя на виртуальную комбинацию приборов цифры тахометра, я разгонялся «в пол» несколько раз — и в спортивном режиме, и с ручным переключением передач, и с отключенной системой стабилизации. Но максимум, что видел на дисплее, — 4700 об/мин. То есть электроника оберегает мотор от повышенных оборотов. Да и коробка работает без энтузиазма — переключения даже в спортивном режиме спокойные, в меру комфортные. Пассажирам нравится, а мне за рулем хотелось бы больше активности. Ну хотя бы в ручном режиме — иначе зачем эти лепестки под баранкой?
В обычном же темпе Москвич 6 едет неплохо, но шероховатости есть. Когда стоишь на светофоре (можно задействовать режим Autohold), по кузову идет легкая вибрация. Переводишь коробку передач в нейтраль — и дрожь исчезает. А в движении нередко ощутимы толчки в трансмиссии: нажал на газ, коробка перешла на пониженную, автомобиль уже начал набирать скорость, и тут через пару секунд легкий рывочек, словно кто-то коротко ударил по несуществующей педали сцепления.
Разъемы USB — без подсветки
Об эффективности тормозов будем судить весной, когда проведем инструментальные замеры на летних шинах. Может, к тому времени уже локализованных, а не китайских. Пока могу лишь сказать, что педаль тормоза довольно чуткая, — это можно объяснить двухкамерным вакуумным усилителем с камерами диаметром 20 и 23 см. На трассе быстрая реакция на педаль и активное нарастание замедления создают ощущение спортивности, но в городе требуют адаптации: поначалу перетормаживаешь. Впрочем, чуткие тормоза всегда были характерны, например, для автомобилей Peugeot, что их не портило.
Управляемость, плавность хода? Здесь у меня были большие опасения относительно того, что Москвич 6 будет похож на своего предшественника. Нет, я не про Москвич-2141, у которого с плавностью хода как раз все было в порядке. Я про китайский JAC J7, который во время нашего теста разочаровал «пустым» рулем и жесткой подвеской. К счастью, китайцы провели работу над ошибками, и московский JAC J7 Plus едет куда лучше. Больше всего понравились настройки электроусилителя руля: легкий на малых скоростях, он обеспечивает приемлемую информативность и на трассе, и в городе. Через меню можно выбрать один из трех режимов, при этом даже в Спорте сохраняется логика нарастания усилия, а не просто увеличивается силовой фон. Вот только менять режим работы электроусилителя дозволено лишь на неподвижной машине — якобы из соображений безопасности.