Марка BAIC официально работает в России меньше года, но в модельном ряду уже случилась замена. Кроссовер BAIC X7, с которым мы даже познакомиться не успели, уступил место модели с индексом X75. И этот автомобиль от нас не скрылся: я поездил на нем по каменистым серпантинам в окрестностях Сочи.
Кажется, у меня кризис восприятия. Смотрю на BAIC X75, восхищаюсь формами и не нахожу к чему придраться. Вот только узнаваемость нулевая. Будто нарисован автомобиль не теплой человеческой рукой, а бездушной нейросетью, которая умеет создавать визуальные образы, но плохо разбирается в традициях и преемственности. Потому что этот BAIC похож на десяток других китайских кроссоверов.
В Китае он дебютировал еще в 2020 году под названием Beijing X7, но калининградский Автотор минувшей осенью собрал только одну партию таких машин. Потому что еще год назад в КНР появилась обновленная версия «икс-седьмого», и сейчас она приехала к нам (тоже через Калининград) под индексом X75. У нее вытянутая в лайтбары светотехника, безрамочная решетка радиатора и новые бамперы, которые окончательно превратились в элементы декора.
К постоянной смене названий и индексов китайских автомобилей я уже привык, но в данном случае это оправданный шаг. Во-первых, чтобы не было омофоничной путаницы с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun, который тоже собирают на Автоторе. А во-вторых, Х-линейку в российской гамме бренда BAIC, где уже есть модели X35 и X55, сам бог велел привести к общим двузначным индексам. Теперь вроде бы все встало на свои места, но моему уху по-прежнему милее не буквенно-цифровые, а словесные названия.
До тех пор, пока тачскрины не заляпаны пальцами, салон выглядит выставочно. Здесь два дисплея, плавно перетекающие один в другой, и отдельный блок двухзонного климат-контроля, наклонно расположенный внизу центральной консоли. Есть ионизатор воздуха и автоматический фильтр мелких частиц — в Поднебесной тщательно следят за тем, чем дышат. Климат-монитор нагляден, но в то место, где он расположен, часто кладут бумажники, ключи, телефоны или головные уборы, которые касаются тачскрина — порой, с самыми парадоксальными последствиями. Важно, что все экраны нормально русифицированы, ведь первые пришедшие к нам модели BAIC кириллицу не знали.
Передние сиденья хорошие, обивка экокожей аккуратная, всюду электрорегулировки, подогревы с вентиляцией, массаж, а у пассажирского кресла есть так любимая китайцами подставка-оттоманка. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, а кнопки на его спицах сделаны полусенсорными: выбор виртуальный, а вот нажатия механические.
На этом фоне удивил отдельный механический рычажок, заведующий круиз-контролем. Сам «круиз», конечно же, адаптивный, активируется он после 30 км/ч, тормозит до полной остановки и своим решением начинает движение, если простой на месте занял менее пяти секунд. Есть у Баика и пакет других ассистентов.
Отдельный рычажок управления круиз-контролем, как в старые добрые времена, слева под рулевой колонкой
Задние места барские: посадка свободная, запас над головой огромный, спинки дивана можно независимо друг от друга отклонить назад на несколько фиксированных положений, пол ровный, а на дефицит места по длине не пожалуется даже страус. Особенно порадовало пространство под подушками передних сидений — убрать туда ступни можно в любой обуви. В подлокотник заднего дивана вмонтирован «баян» управления музыкальной системой, вентиляцией и массажными функциями. Да-да, массаж на втором ряду тоже предусмотрен, причем мне показалось, что спину он мнет даже сильнее, чем сидящим впереди, — с ортопедическим напором.
К сдвижной панорамной крыше огромных размеров (1320×850 мм) пришлось привыкать: кабриолетные ощущения! С открытой шторкой я чувствовал себя на сочинском пляже. Крыша завязана на датчик дождя и в непогоду автоматически закрывается.
BAIC X75 базируется на модульной платформе BMFA (Beijing Modular Functional Architecture), которая предназначена как для бензиновых, так и для гибридных моделей с поперечным расположением двигателя и полностью независимой подвеской: спереди McPherson, сзади многорычажка. Набор агрегатов, колесная база и колея могут варьироваться, но привод только на передние колеса — по крайней мере, пока.
На X75 в российской спецификации установлен бензиновый мотор 1.5 (индекс A156T2H) и семиступенчатая преселективная коробка передач производства Shanghai Auto Transmission (модель DCT380). Наборчик агрегатов откровенно типовой, но у мотора есть конструктивная изюминка — турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT (Variable Geometry Turbocharger).
Полуторалитровый мотор A156T2H разработан концерном BAIC. Турбина с изменяемой геометрией наделяет его отменными тяговыми характеристиками, но в довольно узком диапазоне оборотов
Сама по себе технология уже не нова. Проходное сечение канала на входе турбинного колеса автоматически меняется в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала, что улучшает отклик двигателя на команды акселератора, повышает мощность и крутящий момент, а еще дает какую-никакую экономию топлива. Компрессоры с изменяемой геометрией направляющего аппарата довольно дорогие и боятся перегрева, поэтому раньше их применяли в основном на дизелях, где меньше температурные нагрузки. Но с разработкой новых тугоплавких материалов «геометрически гибкие» турбины стали появляться и в более «горячем» бензиновом сегменте. Сначала на моторах Porsche, а с 2016 года — на массовых турбочетверках 1.5 TSI концерна Volkswagen.
Полностью алюминиевый мотор A156T2H, имеющий непосредственный впрыск топлива, два фазовращателя и гибкий наддув, — это собственная и весьма передовая разработка компании BAIC. Двигатель работает на «девяносто втором» бензине, развивает 177 л.с. и уже при 1500 об/мин выдает максимум крутящего момента — 300 Нм. В тандеме с преселективным «роботом» он разгоняет флагманский кроссовер массой 1,7 т до «сотни» за 8,6 с. Это паспортные данные, но если говорить о собственных ощущениях, то удивляет не абсолютная динамика, а запас тяги и молниеносные отклики силового агрегата на нажатие педали газа на средних оборотах.
Особенно хорош BAIC на трассе: в спортивном режиме ощущения от динамики прямо-таки электромобильные. Переключения быстрые, своевременные и четкие, с минимальным количеством оплошностей. Ну а случающиеся проколы (типичный — путаница с выбором ступеней после движения накатом), как мне показалось, заданы самой природой преселективного «робота», банально не успевающего за прытью моментного турбомотора. Увы, двигатель слишком быстро достигает моментно-эффективного предела (4250 об/мин), и после ускорение снижается — это особенно ярко чувствуешь при обгонах. В таких режимах полуторалитровый «малыш» начинает слишком громко голосить. Причем сильнее всего надрывный звук перекрученного двигателя досаждает сидящим сзади.
Если же ехать спокойно, то обстановка в салоне Баика прямо-таки камерная — хочется слушать симфоническую музыку. И вот что интересно. Каждый раз окунаясь в плотный городской трафик, я возвращал трансмиссию в стандартный режим (благо это делается простым переводом селектора вправо). Потому что ехать по пробкам в Спорте невыносимо: после каждого нажатия на акселератор следует толчок в спину.
По большому счету, режим Стандарт тоже островат: на песке или влажном покрытии BAIC стартовал «по-дагестански» — с пробуксовкой ведущих колес, а на сыпучих горных серпантинах социально опасно «плевался» камнями в идущую следом машину. И тут я, пожалуй, впервые в жизни осознанно ткнул пальцем в иконку с надписью «Eco». Акселератор «распустился», и X75 стал похож на объевшегося домашнего кота — спокойного и инертного. Оказалось, что для ухабистых горных подъемов это самый подходящий темперамент! Ну а инженерам BAIC я советую задуматься. Геометрия кузова и параметры ходовой части вполне позволяют ездить по камням и сыпучим серпантинам, а вот с реализацией тяги проблемы. Машине нужен полный привод!
Плавность хода на грани. В том смысле, что на ухабистых дорожках внутренние органы еще не отрываются, однако челюсти клацают. Особо нервно, с неприятным стуком, BAIC проходит ямы с острыми краями, но тут я грешу на пижонские шины размерности 235/55 R19, которыми комплектуются все версии, кроме базовой. Самый простой X75 обут в шины 235/60 R18, и с ними наверняка будет комфортнее.
Зато управляемость понравилась. Крены минимальны, в поворотах нет пугающей раскачки. Единственный огрех — руль. Стоит поехать чуть быстрее разумного, как чувствуется дефицит обратной связи и не хватает точности. Если верить автоторовцам, то усилие на руле у X75 привязано к режимам езды, но я разницы не почувствовал. А хотелось бы! Потому что на сочинских дорожках было от кого уворачиваться.
Есть претензии и к АБС. Если на ухабистой «сыпучке» она ожидаемо рано срабатывает из-за разгрузки колес, то вот панический тремор на педали в сухой чистой асфальтовой шпильке (тестовый автомобиль был обут в зимние шины Bridgestone Blizzak) я могу объяснить только неоптимальными настройками или старой конструкцией самой системы.
Торговую марку Beijing («Пекин») концерн BAIC использует для своих автомобилей на родном рынке КНР, но в России ее решено не продвигать. Тем удивительнее, что на машинах для нашего рынка все же сохранены все исходные шильдики с незнакомыми названиями
Климатические испытания «семьдесят пятого» Баика проводились на севере Китая (Хайлар) и в Турфане — на пустынной территории в восточной части страны. И по результатам этих тестов в российскую спецификацию машины включили пятилитровый бачок омывателя, штатный обогрев передних сидений, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя, а также систему дистанционного запуска двигателя — все это входит в начальную комплектацию Comfort за 2 млн 990 тысяч рублей. Всего уровней исполнения четыре, топ-версия Exclusive стоит 3 млн 410 тысяч рублей.
Каков вердикт? BAIC X75 мне скорее понравился. Но отсутствие полного привода даже за доплату — жирный минус. Да и на фоне аналогичных китайских паркетников X75 ничем особенным не выделяется. Поэтому подожду сравнительного теста.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | BAIC X75 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4745 |
ширина | 1892 | |
высота | 1715 | |
колесная база | 2800 | |
колея передняя/задняя | 1602/1616 | |
Дорожный просвет, мм | 200 | |
Объем багажника, л | 410 | |
Снаряженная масса, кг | 1700—1740* | |
Полная масса, кг | 2095 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
|
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1498 | |
Степень сжатия | 10,7:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 177/130/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 300/1500—4250 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 235/60 R18 или 235/55 R19* | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д.** | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,8 |
загородный цикл | 6,6 | |
смешанный цикл | 8,2 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* В зависимости от комплектации | ||
** Н.д. — нет данных |