Кроссовер Kia Sportage пятого поколения дебютировал два года назад, а на российский рынок вышел прошлым летом: Автотор успел собрать крупную партию машин еще до прекращения сотрудничества с компанией Kia. Эти автомобили до сих пор есть в продаже, причем наравне с «параллельными» экземплярами, которые без официальной гарантии. Цены начинаются с трех миллионов рублей.
Для «примерки» мы раздобыли Kia Sportage калининградской сборки в топ-версии X-Line+ с бензиновым двигателем 2.5 (190 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из оснащения — кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Такой Sportage сейчас можно купить за пять миллионов рублей.
Первое впечатление — Sportage перепрыгнул в следующий класс. И дело не столько в увеличенных размерах кузова, сколько в каком-то обволакивающем чувстве комфорта. Реакции на газ, на тормоз, работа подвески на мелких неровностях — все такое округлое, мягкое. И главное — тишина в салоне. Даже на разгоне шума от мотора минимум. Приоткрыл окно, пощупал стекло — нет, одинарное.
Современный уровень комфорта обеспечивает и компоновка салона с панорамным дисплеем. Точнее, с двумя — диагональю 12,3 дюйма каждый. Приборка переменного дизайна знакома по другим моделям Kia, наполнение центрального дисплея тоже в лучших традициях: с наглядной фирменной навигацией (включая пробки) или — в качестве альтернативы — с Яндекс.Картами при подключении телефона через Apple CarPlay. С коммуникацией, кстати, никаких проблем. А вот тюнер традиционно для Kia слабоват: отъехал от Москвы на 40 км, и в эфире уже помехи.
Из новенького и незаезженного — сенсорная панель климат-контроля, которую можно одним нажатием переформатировать на управление медиасистемой. Да, можно ворчать, что физические кнопки удобнее, но я прекрасно понимаю (и принимаю!) —производитель не хочет топтаться на месте, а ищет новые технологически красивые решения. Именно техностиль делает новый Sportage привлекательным для покупателя.
А через приложение Kia Connect на смартфоне можно отслеживать состояние автомобиля, управлять замками или заводить двигатель, чтобы прогреть салон. Я пользовался, удобная штука. Особенно когда, припарковав автомобиль, вспоминаешь потом — закрыл его или нет? Достал телефон, и — опа! — замок закрыт, я в зоне комфорта.
Однако кресло разочаровало: каркас узковат, хотя у меня и не самое толстое седалище. Мотор на обгонах тоже как-то не впечатлил. От агрегата объемом 2,5 л и мощностью 190 л.с. ждешь лучшей динамики. Кстати, тем же страдает и двухлитровая версия — у нее разгон совсем пенсионерский.