К государству на Ближнем Востоке, к кроссоверу BMW или к гибриду Li One этот автомобильчик не имеет никакого отношения. А любопытен Livan X3 Pro тем, что это самый маленький «китаец» на нашем рынке. Дешевый? Увы, не особо.
Разница в одну букву в имени с известной у нас без малого пятнадцать лет маркой Lifan неслучайна. Пару лет назад эта обанкротившаяся автокомпания вошла в состав концерна Geely, где таким нехитрым образом ей придумали новое созвучное название, в первую очередь предназначавшееся для внутренней линейки электромобилей.
В основе — конструкция пятидверки Geely SC5 примерно из той же эпохи, образца 2010 года. В 2017-м хэтчбек приподнялся и стал кроссовером Geely Vision X3 и после еще одного рестайлинга 2021 года продается в Китае под именем Maple X3 Pro. А теперь у нас — как Livan X3 Pro. В версии с полуторалитровым атмосферником JLC-4G15 конструкции 2016 года и вариатором. Причем вся история метаморфоз ономастики бережно сохранена: логотип Maple в виде стилизованного кленового листа украшает руль, колеса и стекла, а на фарах, крышке двигателя и нише центрального тоннеля — значок Geely.
По своей концепции компактного пятидверного кросс-хэтчбека с увеличенным до 185 мм клиренсом Livan X3 Pro больше всего похож на нашу Ладу Гранту Кросс. Хотя с длиной 4005 мм он даже на целых десять сантиметров короче Лады — это самый маленький из продающихся у нас китайских автомобилей. Но вот ценник при этом отнюдь не детский!
В 1 млн 880 тысяч рублей оценена единственная безымянная комплектация. Правда, далеко не бедная — есть две фронтальные подушки безопасности, АБС и ESP, круиз-контроль, «кожаный» салон, люк, кондиционер, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электростеклоподъемники на всех дверях, медиасистема с восьмидюймовым тачскрином, камера заднего вида, парктроник, датчик света, бесключевой доступ, система контроля давления в шинах и даже встроенный видеорегистратор. Однако в Китае все эти прелести — давно прожиточный минимум. А стоит там X3 Pro в прямом пересчете с юаней всего около 700 тысяч рублей. И даже не пытается скрывать свою бюджетность.
Фары — обычные галогенки. Кузов собран не особо щепетильно: зазорчики и стыки местами погуливают, а самая неприглядная щель у всех осмотренных мной экземпляров зияет между правой фарой и облицовкой бампера. Гарантированно не сгниет только лючок бензобака: из всех наружных деталей по неведомой науке причине только он удостоился оцинковки. Ограничители дверей слабоваты уже смолоду — не каждое дуновение ветерка выдерживают. А не прикрытый уплотнителями порог оказался удивительно широким — брючины регулярно будут помогать ему оставаться чище.