Вообще, по коммуникабельности RX — образец для подражания. Все меню русифицировано, во всех разделах присутствуют иконки с литерой i, нажимая на которые получаешь разъяснение на русском языке. А те, кому одиноко за рулем, вполне могут пообщаться с милашкой-анимашкой, которая откликается на «Привет, Exeed!» и выполняет команды типа «открой правое переднее окно», «закрой люк» или «увеличь температуру в салоне на три градуса». Причем эта девчушка еще и диалог поддерживает — связными фразами на русском языке.
Общительная зверушка-девчушка неплохо говорит по-русски и, главное, выполняет немало команд, проговаривая и прописывая их текстом на экране
Браво, Chery, так держать на пути к идеальной адаптации для РФ! Загляните хотя бы в подполье багажного отсека — там полноразмерная 20-дюймовая запаска. Хотя я лично предпочел бы докатку и более просторный багажный отсек. Не верю, что его объем в RX составляет заявленные 660 литров, — при первой же возможности на полигоне постараемся проверить.
В подполье полноразмерное легкосплавное колесо, внутрь которого легко укладывается одна, а то и две пятилитровые канистры с омывайкой
А вот пассажирские места я могу оценить уже сейчас: отрегулировав водительское кресло под свой рост 190 см, пересаживаюсь на заднее сиденье и приятно удивляюсь простору для ног — перед коленями аж 15-сантиметровый зазор. И панорамная крыша с люком не давит. Но больше всего, конечно, впечатляют мерседесовские блоки кнопок на дверях — пусть регулируются только спинки, но зато посредством электроприводов!
• Удобные клавиши электрорегулировок на дверях похожи на мерседесовские? Конечно, простое совпадение
• Спинки задних кресел с электрорегулировками, а простор есть даже у среднего пассажира, которому не мешает центральный тоннель
В общем, оснащение салона, его отделка (лицевые панели сидений — натуральная кожа), вся эта светомузыка (как внешняя, так и внутренняя) — хорошая приманка для покупателей. Среди которых, уверен, будет немало представительниц прекрасного пола. Специально для них сообщаю — помимо черной, можно выбрать еще и белую, и красную отделку салона.
В меню предусмотрен широкий выбор режимов подсветки — как статичных, так и динамичных. Вторые просто пульсируют или меняют оттенки в такт музыке. А на стоянке можно активировать и наружную «светомузыку»
Сколько там по паспорту «лошадок» у безальтернативного двухлитрового турбомотора серии SQRF4J20C — 249? Утапливаю акселератор в пол — и опять в сомнениях. По ощущениям сил 200, не более. Даже в режиме Sport машина разгоняется слишком вальяжно, не спеша переключая передачи семиступенчатого преселективного «робота». При этом ряд передаточных чисел вполне динамичный: вторая крутится до 80 км/ч, третья — до 120 км/ч. Но вот плавные переключения эмоционально принижают динамику автомобиля. Помнится, те же претензии у меня были и к модели Exeed VX с тем же силовым агрегатом. Но ведь RX в самой компании Chery именуют купе-кроссовером, что по умолчанию предполагает более спортивные настройки. Однако они что-то не ощущаются: в повороты RX входит с ленцой и заметными кренами. Плюс уже традиционное для китайских машин «синтетическое» рулевое управление. Да, можно через меню выбрать спортивное усилие на баранке, но это лишь поднимет силовой фон, оставляя на низком уровне информативность.
Три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом — это классика. Однако в модели Exeed RX шаблон разрывает средняя рукоятка, которая меняет режимы шасси. Правая ручка — это скорость вентилятора, левая — настройка температуры со стороны водителя. А пассажиру приходится настраивать температуру исключительно через меню
А еще оказалось, что RX позволяет перевести в спортрежим и тормоза! Причем понял я это не сразу. Поначалу в штатных режимах педаль не понравилась — она чуткая в начале хода, но потом замедление нарастает не столь активно, как ожидаешь. Чуть расслабился, и торможение получается каким-то рваным, некомфортным для пассажиров.
Так вот, залез в настройки — и да, это и был режим «спортивного тормозного усилия»! Отключил его — и получил более комфортную линейную характеристику педали.
В настройках можно активировать «антиклевковый» режим торможения, в котором увеличивается сопротивление на сжатие передних амортизаторов
Там же, в настройках, можно уменьшить и клевки кузова: электроника при торможении увеличивает сопротивление передних амортизаторов (по данным производителя, это сокращает дифферент на 30%), а при разгоне зажимает задние, что урезает приседание на 36%. Подтверждаю — работает. Но плавность хода в комфортном режиме приемлема, не более того. Подвеска хорошо отрабатывает волну, однако на мелких швах и стыках вибрации проходят. А самое неприятное — удары на отбой, которые ощущаешь, если чуть быстрее проезжаешь «лежачего полицейского». Похоже, этот вид неровностей китайские инженеры пока не оцифровали. Равно как и российские щербатые грунтовки, по которым разгоняться более 40 км/ч не хочется.
Именно такая грунтовка и привела меня на уральский Марс — агломерацию карьеров близ городка Богдановича, где еще до революции 1917 года добывали огнеупорную глину. Ту, что выдерживает температуру 1500—1700 градусов и широко применяется в литейном производстве. Отработанные карьеры представляют собой нагромождение размытых водой терриконов и оврагов — где-то почва твердая как камень, но в низинах она вязкая. Соваться в такие места на кроссовере, обутом в абсолютно дорожные шины Michelin e.Primacy размерности 245/50 R20, бессмысленно — засосет по самые пороги. И не помогут ни полный привод (его RX имеет в базе), ни режим Грязь.
Русифицированную карту штатной навигации можно вывести на приборный дисплей
В меню есть еще Снег, Песок и Бездорожье. Но большой разницы между ними я не ощутил. Чуть меняется активность акселератора и настройки работы противобуксовочной системы, но в сложных условиях лучше просто включить первую передачу (можно лепестками на руле) и аккуратно дозировать тягу.
Яндекс.Карты при подключении через Apple CarPlay (беспроводной!) или Android Auto доступны только на центральном экране
С диагональным вывешиванием колес RX худо-бедно справляется, но вот крутой подъем оказался неприступным. Обычно на таких подъемах автомобиль едет до срыва колес в пробуксовку, а RX ползет пару метров вверх и… размыкает диски сцеплений — если не затормозить, машина откатывается к подножью. Понятно, что и при движении внатяг по песку или по тяжелому мокрому снегу трансмиссия отработает так же. То есть тяговая проходимость принесена в жертву надежности — электроника оберегает трансмиссию от повышенных нагрузок. При этом геометрическая проходимость заслуживает уважения: свесы кузова невелики, а под пластиковой защитой моторного отсека я намерил честные 20 см дорожного просвета.
Вентиляция и обогрев передних сидений включаются через меню
Возвращаясь с Марса, часть маршрута проехал на активном круиз-контроле. Который неплохо держит машину по центру полосы, подруливает на плавных дугах, но вот торможение и старты при движении по городу выполняет с «оттяжкой». Близко накатывается на тормозящий впереди автомобиль, а после остановки отпускает его метров на 30.
Лобовое стекло с обогревом и QR-кодом. Подносишь смартфон, и тут же ссылка на номер детали и российский интернет-магазин, где самое дешевое стекло на RX стоит 101752 рубля
Однако ограничитель скорости работает без нареканий. Причем перечень ассистентов и систем активной безопасности включает в себя более 20 позиций — тут и автоторможение, и удержание в полосе, и предупреждение об опасности при движении задним ходом или при открывании задних дверей. И все это, как вы понимаете, включено в ту единственную комплектацию, в которой RX сейчас предлагается на российском рынке за 5,4 млн рублей. Опция одна — это эффектная матовая серая окраска кузова, за которую нужно будет доплатить 200 тысяч. Эксклюзив среди официальных «китайцев» на нашем рынке, однако.
Были ли глюки? Не обошлось без них: на приборном экране в какой-то момент вместо цифр скорости и оборотов двигателя появились прочерки — в отказ ушли круиз-контроль и часть систем безопасности. При этом на проекционном дисплее индикация скорости осталась. Заглушил машину — не помогает, вернул все настройки в меню к заводским — тот же эффект. Оказалось, это проблема с прошивкой предсерийных машин, коих на тесте было всего три. И лечится она просто: скинули клемму с аккумулятора, и спидометр заработал. Первая партия кроссоверов Exeed RX из 500 машин уже поступила к дилерам, и покупатели их активно разбирают. Ведь отточенность ездовых свойств нужна далеко не всем, а вот эффектный дизайн и богатое оснащение привлекательны. Плюс официальная гарантия — пять лет или 150000 км пробега на большинство узлов и агрегатов. А на блок и головку двигателя, систему выпуска и электропривод пятой двери — семь лет.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Exeed RX | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4775 |
ширина | 1920 | |
высота | 1678 | |
колесная база | 2800 | |
колея передняя/задняя | 1641/1642 | |
дорожный просвет | 187 | |
Объем багажника, л | 660—1783* | |
Снаряженная масса, кг | 1903 | |
Полная масса, кг | 2237 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 249/183/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 385/1750—4000 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | |
Привод | полный, с муфтой подключения задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность базовых шин | 245/50 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,5 |
загородный цикл | 5,9 | |
смешанный цикл | 7,6 | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 172 |
Экологический класс | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 65 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными спинками задних сидений |