Медиасистема неплохо русифицирована и понимает протокол Apple CarPlay — правда, только проводной. Смартфоны на Андроиде можно подключить с помощью приложения Changan Link, не самого дружелюбного в работе. Я, честно говоря, никакими видами Карплея не пользуюсь, но этот вопрос чаще всего задают потенциальные покупатели новых автомобилей. Я даже знаю случай, когда человек, купивший во всех отношениях отличный кроссовер Geely Tugella, в итоге продал его из-за невозможности полноценно связать с автомобилем телефон. Похоже, нам пора пересматривать нашу таблицу экспертных оценок…
Перевод на русский в большинстве пунктов меню получился удачным
Но пока самыми весомыми остаются ездовые свойства, и если бы «Невское кольцо» до сих пор существовало как трасса, то выкатить на нее такой Changan не было бы фатальной ошибкой. Как и лифтбек Uni-V, он не лишен водительского азарта. Здесь вполне нормальное реактивное действие на руле и точные реакции. Только при скрупулезном изучении режимов, далеких от типичных, начинает мешать доворот по задней подвеске. В большинстве ситуаций Changan воспринимается понятным и точным. И самое главное, в отличие от такого же бойкого лифтбека, здесь гораздо дружелюбнее плавность хода. Uni-T упруго преодолевает острые неровности и не раздражает на череде городских помех. Но запас энергоемкости близок к легковому — крупные ямы оборачиваются встряской. И еще Uni-кроссовер ожидаемо шумноват. Похоже, инженеры решили, что это нормально для дизайнерской молодежной линейки автомобилей, в которую почему-то попал расслабленный и комфортный кроссовер Uni-K.
Точная подгонка деталей, настоящие кнопки, просторные площадки для смартфонов — Uni-T пытается угодить всем
Семиступенчатый «робот» логичен и не раздражает разрывами связи — во всяком случае, за время нашего экспресс-знакомства не было ни единого разрыва. Сравнивать это с Дэшингом, у которого реакции на педаль газа может предсказать только потомственная гадалка, просто нет смысла. А вот сопоставить предельную динамику можно вполне. И если лифтбек с таким же полуторалитровым, но недефорсированным двигателем на нынешнем рынке вполне сойдет за хот-хэтч (режим Sport и 7,4 с до «сотни»), то кроссовер гораздо спокойнее: по нашим экспресс-замерам, разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с. Dashing с двух педалей лишь немногим быстрее.
Главная дизайнерская находка — элегантный и удобный джойстик управления трансмиссией. На видном месте шайба режимов движения, благо настройки руля и силового агрегата можно комбинировать свободно
Но вряд ли кто-то выберет Jetour из-за этого. А вот из-за четырехсот тысяч рублей разницы в цене — вполне. Действительно, начальный Dashing можно купить за 2,5 млн, а Changan торгуется ближе к трем. И я прекрасно понимаю, что именно цена — главное потребительское качество автомобиля. Проблема только в том, что Jetour является таковым лишь по форме, а с содержанием у него большие проблемы. В отличие от Uni-T.
Жаль, что представительство компании Changan в России не спешит заниматься чем-то кроме продаж и выведения новых моделей на рынок. Найти в наличии можно только некоторые расходники. Оригинальных колес, например, нет вовсе, а про кузовные детали я и не говорю. Такой сиюминутный подход настораживает, пускай даже серьезных и массовых поломок пока не было. Единственная беда — умерший экран мультимедиасистемы на нескольких автомобилях. С другой стороны, это неплохой повод сэкономить и купить кроссовер у «серых» дилеров, сократив разницу в цене с Дэшингом до минимума. И в таком случае у него не останется ни единого преимущества перед Uni-T.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Changan Uni-T | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4515 |
ширина | 1870 | |
высота | 1565 | |
колесная база | 2710 | |
колея передняя/задняя | 1600/1610 | |
Снаряженная масса, кг | 1465 | |
Объем багажника, л | 350 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1494 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 167/123/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 280/1250—3500 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность | 225/55 R19 или 245/45 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | н.д.* | |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 6,3 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Н.д. — нет данных |
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто