Аккумуляторы «маломерят»: автомобилистам посоветовали часовые профилактические поездки
Морозы, грянувшие над столичным регионом в первые дни нового года, стали самыми суровыми за последние полтора десятилетия (особенно если учитывать их длительность). Именно поэтому в соцсетях валом пошли сообщения об отказавшихся заводиться на морозе автомобилях. Почему именно новые автомобили — китайских и других марок — стали подводить в мороз, выяснил «МК».
На поворот ключа зажигания или нажатие кнопки вместо бодрого звука стартера слышно несколько вялых, безнадежных оборотов двигателя — и дальше только щелканье реле и мигание лампочек приборной панели… Это в первые дни января испытали на себе владельцы и автомобилей европейских кровей, и «японцев», и «китайцев» с «корейцами» (хозяева «нашемарок» тоже, но они-то к такому психологически готовы).
Городской цикл, то есть короткие поездки с большим расходом электроэнергии, зимой способен «просадить» даже вполне кондиционный аккумулятор современного автомобиля, говорит сервисмен. Учитывая, что ни амперметра (который показывает интенсивность заряда), ни вольтметра (сообщающего водителю о напряжении в системе) на большинстве современных легковушек нет — вполне можно доездиться до состояния, когда аккумулятору просто не хватит сил прокрутить стартер после морозной ночи. А уж если авто перед этим стояло неделю (конечно же, с включенной сигнализацией, «Глонассом» и другими мелкими потребителями)…
— Простейший способ контролировать состояние батареи — проверять напряжение на ее клеммах бытовым мультиметром., — говорит сервисмен. — В состоянии покоя оптимальное напряжение должно быть 12,5–13 В, при работе двигателя — до 14,5 В. Если при работе видно повышенное напряжение (вплоть до 14,7–15 В), это означает, что аккумулятор, вероятно, сильно разряжен. Напряжения «на холодную» в 12,0–12,2 В может не хватить для старта двигателя, а в мороз почти наверняка не хватит.
«Лечить» подсевший аккумулятор — самое простое дело: нужно его зарядить специальным зарядным устройством. Если же хочется сделать это именно от бортовой сети (и схема зарядки, судя по вольтметру, работает), намного лучше полчаса или час проехать в спокойном темпе, чем прогревать двигатель на месте. Потому что иначе возможны сюрпризы уже с выхлопной трубой…
— В сильные морозы на холостых оборотах конденсат, выделяющийся в выпускной системе, может смерзаться в ледяные пробки и закупоривать выпуск, машина может не заводиться еще и от этого, — предупреждает сервисмен. — Еще чаще подобное встречается у автомобилей, припаркованных кормой в сугроб.
— Когда приходит время менять батареи, многие выбирают их только по двум параметрам: емкость и цена, — рассказывает эксперт по подбору подержанных автомобилей Алексей Островский. — А между тем, куда важнее другой фактор, про который часто забывают: максимальный стартовый ток, который способен выдать аккумулятор. И в продаже самые дешевые батареи заданной емкости, как правило, будут именно с пониженным стартовым током. Рассчитанные, скажем, для микролитражных двигателей.
Интересно, что именно заниженные значения стартового тока могли оказаться причиной недозавода китайских автомобилей, о которых распространяются сообщения в соцсетях. Как рассказал «МК» мастер-электрик московского автосервиса, специализирующегося на ремонте японских автомобилей, Денис Бычков, поставляемые в магазины запчастей аккумуляторы китайских брендов часто «маломерят» применительно именно к пусковому току. Неудивительно, что той же болезнью поражены и автомобили из Поднебесной.
— Нам нужно заново внедрять такое понятие, как «российский (или «северный») пакет» применительно к комплектации авто, — отметил собеседник «МК». — Сейчас с российского рынка ушли те производители, которые начинали оснащать машины для наших широт соответствующими системами, например аккумуляторами повышенной энергоотдачи. А китайские бренды об этом пока не задумывались. По параллельному же импорту в Россию идут автомобили, предназначенные для других рынков.
Пока же таких комплектаций в продаже почти нет, каждый сам кузнец своему счастью: можно поставить практически на любой автомобиль с ДВС предпусковой подогреватель, работающий от сети; пользователям дизельных моторов нельзя забывать о так называемой присадке-антигеле, не дающей замерзнуть даже неудачной солярке. А если морозы за двадцать в вашем регионе это обыденное дело, то жители Зауралья могут поделиться десятками и даже сотнями рецептов выживания.
Источник: www.mk.ru