Представлена серийная версия компактного электрокара Renault 5 E-Tech, формат и дизайн которого вдохновлены классическим хэтчбеком Renault 5 Turbo 1980-х гг.
Концепт новинки впервые был показан еще в 2021 году, во время анонса стратегии “Renaulution”, предусматривающая широкую электрофикацию модельного ряда компании.
Итак, возрожденный Renault 5 E-Tech является компактных хэтчбеком по размерам и формату сопоставимый с Mini Cooper или Peugeot 208: длина 3920 мм, ширина 1770 мм, высота 1500 мм, колесная база 2540 мм. Если сравнивать с автомобилями Рено, то он немного компактнее чем Clio (4090 мм).
Концепт
Внешний дизайн выполнен в ретро-стиле со множеством отсылок к оригинальному Renault 5 Turbo, например, расширенные колесные арки или встроенный индикатор на капоте в виде воздухозаборника (который у электромобиля показывает индикатор заряда, позволяющий оценить уровень не садясь в машину или не открывая приложение на смартфоне).
Интересно, что инженеры не стали устанавливать на хэтчбек модные нынче утопленные дверные ручки, вместо них довольно традиционные рукоятки. Причем, чтобы создать ощущение трехдверного кузова, ручки задних дверей установлены на уровне оконной линии. Хотя все модификации Renault 5 E-Tech будут пятидверными.
Несмотря на скромные размеры, на хэтчбек установлены 18-дюймовые колесные диски с шинами 195/55 R18.
Салон
В салоне передняя панель полностью ориентированная на водителя с немного утопленной приборной панелью и с присоединенным горизональным 10-дюймовым дисплеем медиасистемы.
Любопытно, что вопреки современной тенденции, в салоне используются аналоговые органы управления, например, блок настройки климат-контролем полностью состоит из физических клавиш.
Техника
Новый Renault 5 E-Tech 2024 построен на платформе CMF-EV, которая во многом унифицирована с “тележкой” для бюджетных авто “CMF-B”.
Разработчики заявляют, что основным приоретотом при создании электрокара был положительный водительный опыт, т.е хорошая управляемость и удовольствие за рулем. Именно поэтому в хэтчбеке используется многорычажная задняя подвеска, вместо, например, торсионной балки у Рено Clio.
Оригинальный Renault 5 Turbo.
Электрокар Renault E-Tech 2024 предложен в трех переднеприводных модификациях:
- Базовая версия идет с электромотором мощностью 95 л.с и 215 Hm.
- Отдача у следующей 120 л.с и 225 Hm.
- Самая мощная – 150 л.с и 245 Hm. Разгон до 100 км/ч – “менее 8 секунд”. Максимальная скорость – 150 км/ч.
Первые две модификации предложены с тяговой батареей 40 кВт*ч (заявленный запас хода 300 км), а у самой мощной – 52 кВт*ч (дальность – 400 км). В среднем, при использовании терминала с постоянным током, зарядить электрокар можно за 30 минут (с 15 до 80%).
Только странно, что у базовой версии мощностью 95 л.с нет возможности зарядки постоянным током.
Снаряженная масса довольно низкая для электромобилей: 1350 кг (для версии с аккумулятором 40 кВт*ч) и 1450 кг (для версии с батареей 52 кВт*ч).
Цены и старт продаж
В Европе оформить заказ на новый Renault 5 E-Tech можно будет начиная с лета 2024-го, а первые “жвиые” автомобили начнут поступать в дилерские центры осенью.
Цены уже объявлены: от 25 000 евро за базовую модификацию.
Производиться компактный хэтчбек будет в родной стране, на севере Франции.
Также позже дебютирует “заряженная” версия Рено 5, но под брендом Alpine (дочерняя компания Renault, которая также представлена в Формуле-1).
Фото
Видеообзор
Источник: gt-news.ru