Растаможка автомобилей в Казахстане, Киргизии, Беларуси и Армении (т.е в странах которые входят в таможенный союз ЕАЭС) обходится напорядок дешевле чем в России. Но с 1 апреля 2024 года больше нельзя будет сэкономить, всю недоплаченную сумму начнут включать в состав утилизационного сбора.
Причем это затрагивает как юридических, так и физических лиц.
Для покупателей и компаний, которые растамаживали автомобиль напрямую в России, ничего не изменится.
Сколько можно было сэкономить на “растаможке” через страны EAЭС?
Точно нельзя сказать, зависит от конкретной страны, но самые популярные направления были через Кыргызстан, Казахстан и Беларусь. Например, в России НДС 20%, в Кыргызстане 12%, а в Беларуси и вовсе ноль.
Но лидером хаба в СНГ, стал все же Кыргызстан, мало того, что там можно было сэкономить на таможенных платежах (которые ниже чем в России), так еще многие занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы получить еще большую выгоду при растаможке.
В Кыргызстане можно было встретить новые Тойота Камри, привезенные из Китая, купленные якобы по цене $6000 долларов. Сообщает российский блогер Михаил Жуховицкий “Новым известиям”.
А вот реальный пример растаможки в Кыргызстане (и сравнение ее стоимости в России): в Кыргызстане растаможить внедорожник BMW X5 2022-2023 гг, ориентировочно, можно за $7-8 тыс долларов, в Казахстане уже за $10-12 тыс, а в России за таможенное оформление аналогичного автомобиля придется заплатить уже $15-16 тыс долларов. Такими данными делится местное издание Economist.kg, со ссылкой на своего источника.
Очевидно, что таким образом Правительство РФ не дополучало крупные суммы в бюджет. Поэтому принято решение все недоплаченные платежи учитывать в составе утилизационного сбора.
По словам Правительства, такая мера позволит избежать ситуаций, когда физические или юридические лица, которые оформляли таможенную очистку в странах ЕАЭС (Кыргызстан, Армения, Беларусь, Казахстан) получали необоснованную выгоду в сравнении с покупателями, которые делали это в России.
Так в итоге, как именно будет расcчитываться “утильсбор” после 1 апреля 2024?
Если коротко: по специальной формуле опубликованной Правительством РФ.
Формула расчета: УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка.
А что по поводу занижения реальной стоимости?
Минпромторг опубликует специальный перечень со средней стоимостью автомобилей, который будет обновлять не реже чем в 1 квартал. По этому перечню и будет осуществляться “перерасчет”.
Электромобилей и гибридов это тоже коснется?
Кроссоверы Li Auto по итогам прошлого месяца, стали одними из самых популярных на российском рынке. Причем официального представительства в России нет, их привозят исключительно по схеме параллельного импорта. После 1 апреля 2024 года, они точно подорожают.
Электромобили и последовательные гибриды, в общем, автомобили у которых основным агрегатом является электромотор, больше вообще нельзя будет растамаживать через страны ЕАЭС (Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армения). Только напрямую через таможню на территории России.
Можно сразу констатировать, что ныне популярные электромобили Zeekr и последовательные гибриды Lixiang (Li Auto), после 1 апреля 2024 года вырастут в цене.
А что будет с параллельным импортом?
Непосредственно с параллельным импортом ничего не будет, но автомобилей привезенных по такой схеме, очевидно, станет в разы меньше. Также это увеличит стоимость автомобилей на рынке, причем как новых, так и б/у.
Также больше не будет большой разницы в цене на модели у официального дилера, и на машины привезенные по схеме параллельного импорта. Например, популярный кроссовер Geely Monjaro в России у дилеров стоит от 4 695 000 рублей, а у “серых” импортеров можно было приобрести абсолютно такой же новый автомобиль на миллион дешевле!
Сколько стоит растаможить автомобиль в России в 2024 году?
Зависит от возраста, стоимости, мощности и объема двигателя. За автомобиль возрастом до 3 лет, в среднем, нужно заплатить 48% от таможенной стоимости. Грубо говоря, если машина стоит 1 000 000 рублей, за растаможку нужно отдать 480 000 рублей (+оплатить утильсбор), но это совсем поверхностные расчеты.
Выгоднее всего привозить автомобиль возрастом от 3 до 5 лет, тогда таможенная пошлина будет практически в два раза ниже, чем за машину возрастом до 3 лет.
Также для юридических лиц нужно еще оплатить НДС 20%.
Источник: gt-news.ru