Пожароопасным электромобилям предложили запретить въезд на подземные паркинги

АвтоньюзАвтоновости Пожароопасным электромобилям предложили запретить въезд на подземные паркинги
0 комментариев

AliExpress WW

Эксперты опасаются пожаров с большими жертвами из-за самовозгорания литиевых батарей

Сообщения последних месяцев о возгораниях электромобилей в России и за рубежом заставляют задуматься о повышенной пожароопасности этой технологической новинки. Причина — массивные литиевые аккумуляторы, короткое замыкание в цепи которых чревато самовозгоранием и даже взрывом. В связи с этим ряд экспертов предлагает ввести особые правила пожарной безопасности по отношению к электромобилям — в частности, ограничить их стоянку на подземных паркингах, где возгорание может привести к большой беде. 

Пожароопасным электромобилям предложили запретить въезд на подземные паркинги

Прецедент пожара на судне, перевозившем новые электромобили — возгорание не удалось потушить, команда была вынуждена эвакуироваться, оставив груз на произвол судьбы — говорит, что последствия «литиевого пожара» на подземном паркинге могут быть действительно серьезными. «На настоящий момент технологии электромобиля таковы, что случаи возгорания происходят регулярно, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Достаточно вспомнить не только возгорание на корабле, но и регулярные пожары московских электробусов на парковках, когда они заряжаются».

Технически пожароопасность электромобилей обусловлена тем, что при их зарядке происходит их значительный нагрев, причем вода — традиционный материал для тушения пожаров — лишь усугубляет горение лития. Правда, поставщики электромобилей и электробусов утверждают, что с каждым годом эта проблема все менее значима: новые технические решения сводят риски к минимуму.

«Обратите внимание, что все случаи возгорания электробусов относятся к машинам самых первых поставок, которые работают на линиях уже несколько лет, — отметил сотрудник московского электробусного парка. — Сейчас схемы уже обновлены, причем не по одному разу; прошло импортозамещение, и тех дефектов, которые вызывали возгорание, уже нет».

Правда, остается еще сторона зарядки: схема, по которой организована «раздача» питания на стоянке электромобилей, должна быть выполнена профессионально и не перегружаться. «Качество компонентов и монтажа имеет решающее значение, — отметил Иван Вознюк, сотрудник управляющей компании дома бизнес-класса, где недавно были установлены зарядки для электромобилей. — Там высочайшие для жилого дома, промышленные мощности и силы тока. Если это сделано непрофессиональными руками, риск пожара очень высок. А проблема в том, что электриков, которые обладают такими компетенциями, в стране не так уж много». 

Поэтому на данном этапе развития технологий проблема пожароопасности электромобилей на подземных паркингах остается актуальной, настаивает Антон Шапарин. «Это потенциально катастрофическая история, поскольку тушить подземный паркинг для пожарных будет фундаментальной проблемой, — подчеркивает эксперт. — Там огромное количество автомобилей, возгорание одного повлечет возгорание всех остальных».

— Государству необходимо принимать нормативы, которые установят требования к зарядкам на подземных паркингах, — продолжает общественник. — Во-вторых, нужно задуматься — а стоит ли нам вообще разрешать на подземных паркингах заряжать электромобили. Кроме того, нужно понимать, а можно ли вообще размещать нынешние электромобили на подземных паркингах. Потому что если такая катастрофа случится, она может привести к огромному количеству человеческих жертв. Ведь загорится не только паркинг, возникнет большой риск повреждения несущих конструкций связанного с ним здания. Стоит задуматься о том, разрешать ли такую парковку, или позволить электромобилям парковаться только на тех паркингах, которые оснащены автоматической системой пожаротушения, которая способна без участия пожарных устранить возгорание на самых ранних этапах. 

Оборудования, позволяющего потушить «литиевый» пожар на подземных паркингах, сейчас нет практически ни в одном торговом центре и жилом доме, имеющем такой паркинг, отмечает Иван Вознюк. А значит, если пытаться застраховаться от масштабных несчастных случаев такого рода — электромобилям действительно нужно запретить въезд в подземные гаражи. Но как это сделать юридически и где хранить «электрички», если подобные нормативы будут приняты — большой вопрос. Ведь газовые автомобили, которым и сейчас запрещен въезд на подземные паркинги по той же причине — никогда не претендовали на то, чтобы стать основным видом транспортного средства в городе. А электромобили как раз претендуют.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *