На открывшейся в Москве выставке «Комтранс-2023» состоялась премьера бескапотного грузовика «Валдай 45». Такую машину выпустила компания «Нижегородские автомобили», являющаяся крупным дилером ГАЗа.
На самом деле это вовсе не новинка, а копия китайского Fotor EST1846 (также известен как «Foton Auman EST A»), который уже давно продается на российском рынке.
От «китайца» российский вариант седельного тягача отличается разве что шильдиками. В остальном же он полностью идентичен донорской модели.
Грузовик «Валдай 45» имеет кабину с двумя спальными полками. Она смонтирована на четырехточечной пневмподвеске. Пол у нее практически ровный (моторный кожух выдается лишь на 5 см), а высота до потолка — солидные 190 см.
В движение «нижегородский» грузовик приводят 11,8-литровый шестицилиндровый дизель ISG12 мощностью 470 л.с. и автоматическая коробка передач. Этими же агрегатами комплектуется и «китаец».
При этом не исключено, что в дальнейшем локализованную модель могут оснастить дизелем ЯМЗ, вот только если это и случится, то не раньше двадцать пятого.
Сообщается, что представленный тягач предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с полной массой от 18 до 45 тонн (с европейскими полуприцепами).
Машина оснащена двумя топливными баками суммарной емкостью 840 литров. Будучи полностью заправленной, она может проезжать до 3 000 км. Тормоза на всех колесах у автомобиля дисковые.
В настоящий момент компания «Нижегородские автомобили» осуществляет так называемую «отверточную сборку» грузовиков «Валдай 45», но уже в двадцать четвертом фирма хочет наладить сварку и окраску кабин на собственных нижегородских цехах. На российском рынке модель видится конкурентом КАМАЗу-5490 и КАМАЗу-54901.
Также на столичной выставке были показаны и «младшие» модели линейки, а именно 18-тонный двухосный грузовик «Валдай 18» и 33-тонный трехосный самосвал «Валдай 33». Новинками они тоже не являются и представляют собой копии моделей от того же Foton.