Тест нового Haval H9. Чем хорош, сколько стоит, как едет Внедорожник H9 нового поколения — главная новинка марки Haval 2024 года в России. На этот автомобиль китайцы делают особую ставку. Рамная конструкция, блокировки, полный привод и семиместный салон — вот лишь часть фишек
Haval H9 Haval H9 (Фото: Haval)
Уже с завода Haval H9 неплохо подготовлен к покорению бездорожья. По умолчанию на днище есть четыре стальных защитных экрана: два под двигателем толщиной 1,5 мм, один под коробкой передач толщиной 3 мм и еще один под топливным баком на 78/80 (дизель/бензин) литров толщиной 1,2 мм. А вот нижняя часть бампера особой защищенности не дает: через крупные прорези легко может пройти какая-нибудь палка — аккурат в радиатор.
Радиаторная решетка Haval H9 — почти произведение искусства. Четыре продольные планки визуально расширяют автомобиль, а сами они, похоже, — не цельная деталь, а сборная конструкция на винтах. При повреждении можно не покупать весь «гриль» целиком, а ограничиться заменой отдельно взятых элементов.
Haval H9 (Фото: Haval)
В беседе с корреспондентом Autonews директор по продукту марки Haval мистер Донг затруднился ответить, появятся ли в будущем специальные, еще более внедорожные машины, но пообещал оперативно отреагировать, если такой запрос со стороны клиентов появится.
Как едет
В движение новый Haval H9 приводится двумя различными силовыми агрегатами — бензиновым 2,0-литровым турбодвижком на 218 л. с., знакомым покупателям по ряду других моделей GWM, в сочетании с 8-ступенчатым классическим «автоматом» ZF и совершенно новым 2,4-литровым турбодизелем с собственным «автоматом» на девять ступеней. Последний вариант, как считают в Haval, является уникальным предложением в сегменте — других рамных дизельных внедорожников такого класса в официальной продаже сейчас просто нет. Правда, едут бензиновый и дизельный Haval H9 абсолютно по-разному, и в этом заключается большущий минус.
Haval H9 (Фото: Haval)
Бензиновый Haval H9 в городской толчее особой прытью не блещет, но и из потока позволяет не выпадать. Порой вообще забываешь, что едешь на здоровенном рамном внедорожнике. Благодаря хорошей обзорности, на нем легко перестраиваться из ряда в ряд и обгонять тихоходов, а включив «шайбой» режим «спорт», можно дополнительно пришпорить железного коня. Передачи в этой связке щелкаются плавно и почти незаметно, а набор скорости происходит мощно, без задержек, почти одновременно с нажатием на педаль акселератора. Бензиновому «сердцу» по душе высокие обороты — на них мотор раскрывается. Максимальная мощность в 218 л. с. достигается на 5 500 об/мин., а на крутящий момент в 380 Нм доступен в диапазоне от 1 800 до 3 600 об/мин. В голосистости этот движок обвинить сложно: на любых разумных скоростях и при любых режимах в салоне тихо.
Оказавшись за рулем дизельного Haval H9 на обычной дороге, хочется поскорее завершить поездку и пересесть обратно на «бензин». 2,4-литровый агрегат досаждает стрекотом уже со старта с места, а отклик на педаль газа жестко задемпфирован: реакция происходит спустя 1,5–2 секунды после нажатия. Говорить об удовольствии от езды по городу на дизельном Haval H9 точно не приходится, а на любой мало-мальски опасный обгон лучше идти сильно загодя. Наличие дополнительной, девятой передачи в коробке какого-то сногсшибалельного комфорта не дает: даже при плавной езде в «нормальном» режиме переключения иногда ощущаются всем телом. Здесь точно есть, над чем поработать!
Haval H9 (Фото: Haval)
Условия бездорожья разницу между бензиновым и дизельным Haval H9 сводят на нет: и тот, и другой уверенно преодолевают сложные подъемы, справляются с диагональными вывешиваниями и играючи пересекают водные преграды глубиной до 800 мм. В условиях высокогорья бензиновому движку приходится чуть тяжелее: 8-ступенчатая трансмиссия склонна до последнего не переключаться вниз, из-за чего машина может почти останавливаться на крутом подъеме. Дизелю это упражнение дается проще, благо и крутящий момент у него намного выше — 480 Нм против 380.
К преодолению внедорожных преград обе версии модели подготовлены великолепно. Настолько, что для них в принципе трудно найти сложную преграду. Углы въезда и съезда в 31 и 25 градусов при рампе 22,5 градусов и дорожном просвете 224 мм позволяют водителю не обращать внимания на промоины и крупные камни. В арсенале H9 по-прежнему есть система интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand) с муфтой BorgWarner, неразрезной задний мост и понижайка с передачей 1:2,64. Уже в базе имеется блокировка заднего дифференциала Eaton, а в топе появляется и передняя блокировка. Будет ли кто-то реально ей пользоваться, большой вопрос: практика показала, что почти со всеми задачами этот «проходимец» может справиться и без нее — «по дефолту».
Haval H9 (Фото: Haval)
Предустановленных режимов движения у Haval H9 сразу семь. Помимо базовых настроек «экономный», «стандартный» и «спорт» имеются дополнительные пресеты «снег», «грязь», «песок» и 4L. В «экономном» режиме внедорожник перестает передавать крутящий момент на переднюю ось и становится заднеприводным, что помогает экономить горючее. А оно на «девятке» буквально летит в трубу: при заявленном расходе бензина в 10,6 л на 100 км в смешанном цикле в ходе теста удалось уложиться примерно в 20 л, а дизеля вместо заявленных 9,1 л сжигалось 17 л. Придираться не будем: условия действительно были нетипично жесткими.
В режимах «спорт» и «песок» электроника дольше держит пониженные передачи, но в последнем случае еще и «распускает» ESP, что позволяет преодолевать ходовые повороты с нестабильным покрытием в раллийном стиле. Именно этот режим лично я бы порекомендовал использовать опытным водителям в большинстве случаев при движении вне асфальта.
Haval H9 (Фото: Haval)
Подвеска нового Haval H9 поражает своей энергоемкостью: за все время теста прожать ее до отбоя не удалось даже при прыжках с отрывом всех колес. Каких-то серьезных претензий к управляемости, обратной связи на руле и тормозам у автора этих строк также не возникло — со скидкой на то, что речь идет о рамном внедорожнике. К слову, тормоза на «девятке» теперь «электронные» — без привычного вакуумного усилителя. Это позволило значительно снизить термическую деградацию при цикле последовательных торможений. К чему действительно можно придраться, так это к массивным блокам кнопок на «баранке» — при активном рулении постоянно гладишь «щечками» ладоней по пластмассовым выступам, а это вызывает дискомфорт.
Комплектации и цены
На российском рынке новый Haval H9 представлен в двух уровнях оснащения — Elite (от 4 299 000 руб.) и Premium (от 4 799 000 руб). Вариантов салона два — черный и «терракотовый». Что интересно, младшая модификация пока кое-в-чем даже превосходит старшую: у нее уже есть Android Auto и Apple CarPlay, в то время как на версии Premium эти протоколы станут доступны лишь ближе к концу 2024 года. Цветов окраски кузова пока четыре — черный металлик, белый металлик, изумрудно-зеленый металлик и «серый базальт» (только для Premium). Последний интересен тем, что имеет матовое покрытие. ЛКП в этом случае, как показал толщиномер, действительно впечатляет — порядка 200 мкм.
Haval H9 (Фото: Haval)
В базовую комплектацию Elite входят, в частности, автоматический полный привод, блокировка заднего дифференциала, мультимедийная система с 8-ю динамиками, трехзонный «климат», подогревы лобового стекла и четырех сидений, шумоизоляционное лобовое стекло, люк в крыше и беспроводная зарядка на 50 Вт, камера 360 градусов с омывателем сзади, круиз-контроль, бокс на задней двери и 18-дюймовые колесные диски.
В комплектации Premium добавляются боковые передние шумоизоляционные стекла, тонировка задних стекол, панорамная крыша с люком, массаж в передних сиденьях, память водительского кресла, акустическая система с 10 динамиками, розетка на 220 В в багажнике, 19-дюймовые колесные диски, адаптивный «круиз», вентиляция передних сидений, ассистенты водителя ADAS и электропривод переднего пассажира.
Все Haval H9 для отечественного рынка проходят специальную антикоррозионную обработку кузова, включая воскование скрытых полостей. Также машины комплектуются аккумулятором увеличенной емкости, бачком обывателя на 4,5 л и «зимним» пакетом. На раму внедорожника наносится катафорезный грунт, а кузов машины оцинкован. На всех Haval H9 есть шесть подушек безопасности, система предупреждения о непристегнутых ремнях спереди и система контроля давления в шинах. На пять лет с момента продажи предоставляется доступ к телематике Haval Connection, позволяющей определять местоположение машины и управлять рядом важных функций, включая «климат» и запуск двигателя.
Чем зацепил
Haval H9 — один из немногих честных рамных внедорожников, официально представленных в России. Богатое оснащение, комфортабельность и нетривиальные возможности наверняка придутся по душе многим путешественникам и покорителям бездорожья. Если прежде имя Haval вызывало у обладателей «Тойот» и «Лексусов» лишь икоту, то сейчас им впору самим присмотреться к «китайцу». Во многих дисциплинах он действительно хорош, и с этим придется считаться.
Цены и комплектации Haval H9
Версия | Цена, руб. |
Elite 2,0+АКП-8 (бензин) | 4 299 000 |
Premium 2,0+АКП-8 (бензин) | 4 799 000 |
Elite 2,4+АКП-9 (дизель) | 4 799 000 |
Premium 2,4+АКП-9 (дизель) | 5 299 000 |
Технические характеристики Haval H9
Бензин | Дизель | |
Тип | Рамный внедорожник | Рамный внедорожник |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4 950 / 1 976 / 1 930 | 4 950 / 1 976 / 1 930 |
Колесная база, мм | 2 850 | 2 850 |
Дорожный просвет, мм | 224 | 224 |
Объем багажника, л (в зависимости от конфигурации) | 88 / 791 / 1 598 | 88 / 791 / 1 598 |
Снаряженная масса, кг | 2 470 | 2 560 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском | Четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском с системой Common Rail |
Рабочий объем, куб. см | 1 967 | 2 370 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 218 / 5 500 | 184 / 3 600 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 380 / 1 800–3 600 | 480 / 1 500–2 500 |
Тип привода, трансмиссия | Автоматический полный, АКП-8 | Автоматический полный, АКП-9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,9 | 14 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 10,6 | 9,1 |
Цена, руб. | От 4 299 000 | От 4 799 000 |
Материалы по теме:
Haval начнет продажи нового F7 летом 2024 года: фото и подробности
Кроссовер Haval Dargo-X подорожал на ₽230 тыс. с момента дебюта в России
На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
Источник: www.autonews.ru