Дама на каршеринге: как я водила «китайца», попала в ДТП и тратила деньги

АвтоньюзАвтоновости Дама на каршеринге: как я водила «китайца», попала в ДТП и тратила деньги
0 комментариев

AliExpress WW

«С дебютом вас, дэтэпэшница!»

Взять машину напрокат — казалось бы, отличный план для поездок на работу и по городу: парковка бесплатная, не надо тратиться бензин, каршеринг дешевле такси. Но как только этот план начинаешь воплощать в жизнь, сталкиваешься с множеством вопросов. Как арендовать автомобиль, если геолокация барахлит? Разобраться с управлением новыми китайскими машинами? Что придется заплатить сервису при ДТП, даже если не виновата? Все плюсы и минусы каршеринга на личном опыте испытала корреспондент «МК».

Дама на каршеринге: как я водила  «китайца», попала в ДТП и тратила деньги

Немного теории для непосвященных. Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Причем в стоимость тарифа изначально заложены все повседневные расходы любого автомобилиста: топливо, страховка, техосмотр и техобслуживание. Клиент платит лишь за то время, на протяжении которого он арендует машину каршеринга.

Подключая опцию «страхование каско», водитель должен быть готов к тому, что стоимость минуты за рулем вырастет, зато можно быть спокойным за сохранность чужого автомобиля.

Обычно его используют для коротких поездок внутри города. Но ничто, кроме денег, не мешает снять машину на более длительный срок. Например, для поездки на выходные за город или в отпуск в другой город.

У каршеринговых операторов отличается территория возможной остановки. Как правило, она ограничивается МКАД, станциями метро и аэропортами. Также у разных сервисов разные ограничения по возрасту, условиям договора, автопарку и другим параметрам. Например, не каждый каршеринг предоставит авто иностранцам.

Первый сервис каршеринга заработал в России в 2012 году. На старте у оператора было порядка десяти автомобилей, договор с каждым клиентом подписывали на бумаге при личной встрече, а чтобы взять машину, приходилось приезжать в офис.

Первые конкуренты появились лишь в 2015 году. Сейчас в Москве работают четыре полноценных сервиса. 32,5 тыс. — столько автомобилей доступно для аренды в Москве, это крупнейший в мире парк каршеринга.

Исходя из соцопросов, можно сделать вывод, что люди выбирают сервис прежде всего за то, что не нужно думать, где припарковать машину и платить за парковку.

Сесть на «китайца»

Не успела я привыкнуть к разнообразию импортных машин в каршеринге, как сервисы стали кардинально менять автопарк. Доля китайских машин уже около 50%, а то и больше. Почему так произошло?

Машины в этих сервисах служат всего 2–3 года, поэтому парк нужно постоянно обновлять. Выбор сейчас невелик: никто, кроме «китайцев», не готов брать массовые заказы. Опыт показывает, что ломаются они не чаще других популярных марок. А если нужен ремонт, запчасти легко достать.

 

Мне впервые сесть на «китайца» было сложновато. Во-первых, автомобили, которые представлены в сервисах каршеринга, значительно больше привычных Volkswagen Polo или Kia Rio. Автомобили из КНР как-то выше и шире. А главное, они сверху донизу напичканы электроникой.

Обилие кнопок, неизвестно (мне) за что отвечающих, первое время нервировало. Был, кстати, забавный случай.

Съезд со МКАД. Тормозит патрульная служба. Останавливаюсь, ставлю автомат в режим Р. Сотрудник ДПС: «Откройте окно». И тут началось: нажимаю одну клавишу за другой, а все без толку. Развожу руки в стороны и честно признаюсь: «Я не знаю, как это сделать».

В общем, к новым машинам приходится привыкать. А что делать, если альтернативы нет.

200 рублей за пробки

Во всех машинах каршеринга установлены датчики и системы связи, с помощью которых операторы анализируют манеру вождения клиента и составляют его рейтинг. Например, если водитель часто разгоняется и резко тормозит, а также ведет себя опасно на дороге (петляет, «играет в шашки»), ему придет предупреждение, а рейтинг в приложении понизится.

Что из этого следует? Стоимость поездки вырастет, а количество доступных для аренды транспортных средств сократится.

Стандартный прайс выглядит примерно так. Средняя стоимость аренды автомобиля — около 9–10 рублей в минуту. Расценки авто напрокат в период ожидания (на парковке) примерно вдвое ниже и равняются 5 рублям.

Диапазон цен на суточную аренду намного шире: от 2 тысяч рублей. В качестве примера: полчаса до работы мне обходятся примерно в 270 рублей, а дорога домой может выйти и на 200 рублей дороже из-за вечерних пробок.

Один из сервисов каршеринга ввел динамическое ценообразование, оно меняется в зависимости от спроса и других факторов. По аналогии с такси.

Допустим, в обычное время минута за рулем стоит 11 рублей, но в часы пик ценник может выглядеть так: 200 рублей посадка плюс 18,93 рубля минута в пути. Да, дороговато, но если на улице снегопад или ливень, Москва «стоит», а до метро идти добрых 15 минут, придется раскошелиться ради комфорта.

Вернемся к рейтингу водителей. Так, например, после несерьезного ДТП у меня выросла стоимость аренды примерно на 1,5 рубля. Также в качестве наказания каршеринг запретил мне ездить на комфортабельных машинах и отключил опцию «каско». Теперь, чтобы пользоваться страховкой и не переплачивать за поездки, мне придется восстановить потерянное доверие компании.

Машины играют в прятки

После майской атаки беспилотников сервисы каршеринга столкнулись со сбоями в работе GPS — навигаторы некорректно определяют местоположение пользователей и машин. Сложности наблюдаются до сих пор в районе Садового кольца и Кутузовского проспекта, «Москва-Сити».

Расскажу свою историю, связанную с поиском машины в центре города. Забронировала автомобиль в переулках Арбата заранее. Все, как обычно: нажала «арендовать» и пошла искать машину. Для этого сервис дал мне 20 бесплатных минут. И если раньше казалось, что трети часа при любом раскладе хватит, чтобы найти каршер, то тут…

Обошла все дворы согласно точке нахождения машины на карте. Нет ее, и все! И даже кнопка «посигналить» не помогает. Сигнала не слышно, а значит, авто явно не рядом.

Бесплатные минуты были потрачены в тщетных поисках каршера. Когда утекло добрых сорок минут, я позвонила в поддержку. Аренду без проблем отменили, списанные за ожидание средства вернули. Также уточнили, что, если верить навигации, машина, которую я так и не нашла, находится в Коломне…

С тех пор решаю проблему поиска авто иначе. Надо смотреть, какие машины есть по факту прямо перед тобой. Вот, вижу седан одного из сервисов каршеринга. Пишу в фильтре приложения госномер авто — и готово! И да, на карте будет указано, что машина находится в районе аэропорта «Внуково» или в Калуге, но физически она прямо передо мной: бери и поезжай…

Но есть и плюс от сбоев в системе навигации: быстро начинаешь запоминать маршруты, так как толку от онлайн-карты никакого.

Дама на каршеринге: как я водила  «китайца», попала в ДТП и тратила деньги

В ноябре арендовала автомобиль. Завершить аренду планировала возле одного из парков Москвы. Не вышло.

Оказалось, что в приложении каршеринга моя машина находилась в запрещенной зоне, хотя по факту это была обычная парковка. Дозвониться в службу поддержки получилось спустя 20 минут, так как линия была перегружена.

Аренду завершили дистанционно, предупредив, что «если выяснится, что машина повреждена или была оставлена в неположенном месте, вам придет штраф».

Поскольку ничего такого не было, в качестве извинений мне начислили 200 бонусов, которые можно потратить на следующие поездки. Хорошо, что я в тот момент никуда не спешила. Иначе либо машину пришлось бы оставить открытой, что запрещено, либо опоздать на важную встречу.

Авария — дочь неопытного водителя

Рабочий день. Новый маршрут на автомобиле каршеринга. Еду на другой конец города. Трафик плотный, мягко говоря.

Выезжаю со двора, пытаюсь влезть в поток машин — и вдруг удар. Хорошо, что была пристегнута.

Мой автомобиль задел машину, стоящую впереди, а она врезалась в следующую. Водители вышли, окружили мой каршер и вылили на меня весь запас нецензурной брани. Обреченно подумала: «За дело».

Вытерев слезы, я дозвонилась в службу поддержки сервиса и вызвала полицию. Сотрудники ДПС иронично поздравили: «С дебютом вас, дэтэпэшница!»

А мне было не до смеха: 50 тысяч рублей пришлось отдать за ремонт. Обслуживание других пострадавших машин, к счастью, было по их собственной страховке.

Говорят, я еще легко отделалась. Есть мнение, что сервисы каршеринга при аварии пытаются взять с водителя по полной — за все вмятины и царапины, даже то, что были еще до ДТП.

Мне, очевидно, повезло: на лишние деньги разводить не стали. Но после этого случая я подключила «страхование каско». Да, поездки теперь выходят дороже, но зато весь ущерб, в случае чего, будет покрывать сам сервис аренды.

Советы девушки за рулем

На роль «гуру каршеринга», как уже, я совсем не подхожу. Но определенный опыт за последние годы приобрела. Поэтому позволю себе поделиться собственными правилами пользования каршером, которые, может быть, кому-то сэкономят деньги и нервы.

Подключить полную страховку. Да, так ваши поездки станут дороже, но нервы останутся в целости. Если попадете в ДТП — неважно, по своей вине или нет, — сумма ущерба не превысит 10–15 тыс. рублей (зависит от конкретного сервиса). Если повреждения незначительные, их и вовсе покроет опция «каско».

Первым делом все проверить. Арендовали машину, — не спешите трогаться с места. Надо осмотреть авто на наличие любых повреждений — снаружи и внутри. Сфотографируйте царапины, вмятины, прожженные сиденья, сломанные приборы, разбитые стекла, сохраните фото на своем мобильном устройстве и загрузите в мобильное приложение сервиса. Так на вас не повесят повреждения, которые допустили другие пассажиры.

Кстати, загляните в бардачок, убедитесь в наличии свидетельства о регистрации машины (СТС).

Ни в коем случае не торопиться. Если спешите на встречу, в аэропорт или уже опаздываете в театр, лучше откажитесь от поездки на каршеринге. Нервничать и торопиться за рулем арендованной машины очень опасно — и для здоровья, и для кошелька. Проще вызвать такси и по выделенкам добраться до нужного адреса.

Запомнить маршруты. Навигатор — штука нужная. Но нет ничего надежнее собственной памяти. Сбои в определении геопозиции вещь коварная: едешь-едешь по Кутузовскому шоссе, а потом бац — и ты в Котельниках, если верить карте.

Я заранее изучаю маршрут, запоминаю улицы, повороты, другие важные ориентиры и только потом отправляюсь в путь. А если вдруг память подведет, навигатор не сработает и с маршрута сбились, не надо нервничать.

Можно остановиться в любом разрешенном месте и либо завершить аренду и пересесть на ближайшее метро, либо постараться сориентироваться на местности и только потом продолжить маршрут.

Не забывать завершать аренду. Формула «приехал, заглушил, ушел по своим делам» с каршерингом не работает. Необходимо каждый раз завершать поездку через мобильное приложение. Забывчивость может вылиться в кругленькую сумму, так как каждая минута аренды стоит денег.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *