Продажи самой дорогой модели АвтоВАЗа Lada Vesta Sportline стартуют в ноябре Новая Lada Vesta Sportline может ехать на 8 км/час быстрее и разгоняется на 1,1 сек оперативнее «обычной». Чем еще отличается самая дорогая модель АвтоВАЗа, как она едет и стоит ли ее покупать: тест-драйв из Чечни
Фото: АвтоВАЗ
Lada Vesta — один из важнейших автомобилей на российском авторынке. Когда АвтоВАЗу удастся настроить цепочки поставщиков и выкатить нужное количество недорогих по нынешним меркам седанов и универсалов, российские автомобилисты, которым нужна новая и более доступная по сравнению с текущими предложениями машина, смогут немного выдохнуть. Пока же поставщики столь необходимой АвтоВАЗу электроники, блоков управления и еще сотен разных позиций скачут, как сумасшедшие. Российский автогигант достойно держит лицо, но введение каждых дополнительных санкций и уточнений к ним приводит к необходимости заново пересматривать достигнутые соглашения и искать обходные пути. Сегодня нужные датчики есть, а завтра их производитель отказывается от обязательств, пока идут переговоры с новыми, на складах появляются некомлектные модели. Поэтому проще всего АвтоВАЗу сейчас производить модели из семейства Lada Niva — так говорят представители завода.
Платить за последствия политических решений приходится рядовым автомобилистам: компания безусловно будет держать самую низкую цену за совершенно «пустую» Lada Vesta, но появление каждой «санкционной» опции уже сейчас приводит к пересчету стоимости определенной комплектации. А еще дилеры откровенно признаются: да, в условиях дефицита автомобили у них будут дорожать. Поэтому за выставленными онлайн по заводским ценам моделям клиенты готовы отправляться в путешествие в Тольятти.
С доступностью Lada Vesta ситуацию обещают улучшить в ближайшее время: например, в важном для политических обещаний 2024 году на АвтоВАЗе планируют выкатить Vesta и с ESP, и с вариатором — на текущих версиях, доступных только с 5-ступенчатой «механикой» Москва и Санкт-Петербург ездить отказываются. Но и в 2023 году АвтоВАЗ смог организовать весьма интересную новинку — Lada Vesta с модной приставкой Sportline: и это история не про просто красные линии на кузове и выточки на сиденьях.
Фото: АвтоВАЗ
Эта версия быстрее и динамичнее обычной и на ней можно разгоняться до 100 км/час на второй передаче. Autonews.ru одним из первых испытал новинку на дорогах Чечни и пришел к выводу, что даже в уволенном состоянии экс-главный дизайнер компании Стив Маттин, которого безуcпешно пытались вернуть в Тольятти, снова умудрился приложить руку к созданию самого красивого автомобиля от АвтоВАЗа.
Чем отличается Lada Vesta Sportline от обычной
Оговорюсь с самого начала: Lada Vesta Sportline — это не Vesta Sport, которая вернется в модельный ряд вместе с более мощным мотором 1,8 л ближе к концу 2024 года. Sportline отличается особыми настройками и поведением мотора в паре со знакомой 5-ступенчатой механикой, улучшенной динамикой и немного измененными пропорциями автомобиля. Стильные вставки и акценты в дизайне интерьера и экстерьера сделали машину еще заметнее: в «спортлайн» упаковали и седан, и универсал SW. И именно последний, на наш субъективный взгляд выглядит круче всего.
Инженеры смогли занизить автомобиль на 20-22 мм благодаря спортивной подвеске — клиренс у этой «Весты» — 158 мм. Cам автомобиль стал короче на 14 мм и шире на 10 мм — за счет установки пластиковых крыльев, которые понадобились из-за увеличения колеи. За улучшение аэродинамических показателей отвечают в том числе накладка на нижнюю кромку переднего бампера, служащая сплиттером, а также задний спойлер.
Отличить Sportline можно будет по ярким красным вставкам в переднем и заднем бамперах и соответствующему шильдику. На вид это посвежевшая, более дерзко сбитая Lada Vesta, которую вернули в Россию в новом поколении в апреле 2023 года. Скорее всего, цвета будет только два — белый и черный.
Фото: АвтоВАЗ
Последнюю, кстати, можно сделать еще «чернее», установив и фирменные черные колесные диски — любителей такого стиля среди поклонников Lada предостаточно. А уж если еще и тонировочку добавить (конечно, в пределах допустимых норм) …!
Фото: АвтоВАЗ
Насколько Lada Vesta Sportline быстрее обычной
В салоне Lada Vesta Sportline «обнимет» водителя и переднего пассажира удобными креслами в спортивном стиле и встретит в целом привычным оснащением в комплектации Techno с большим монитором. Для обычной Lada Vesta пока предлагается только один мотор Евро-2 объемом 1,6 л мощностью 90 и 106 л.с. Этот же мотор доработали и форсировали для «Спортлайна» до 118 л.с. Крутящий момент начиная с 3,5 тыс. оборотов выше, чем у стандартной Vesta. Максимальная скорость у стандартной Lada Vesta в кузове седан — 178 км/ч у универсала — 182 км/ч. У «Спортлайна» — 186 км/ч. и 190 км/ч соответственно.
Cмещение отсечки двигателя на 700 об/мин до 6900 об/мин (по сравнению со стандартной Lada Vesta)в том числе позволяет набирать 100 км/час на 2 передаче, а лучше всего свои свойства мотор раскрывает на третей скорости. Протестировать автомобиль удалось в обоих вариантах: и по итогам двух дней в путешествии создалось впечатление, что пока их настройки немного отличаются — возможно, до ноября у АвтоВАЗа еще есть мысли выбрать оптимальный вариант. Однако общая идея такова — Sportline едет задорно на пониженных передачах, ревет, словно болид и всячески привлекает к себе внимание. Передачи очень длинные, переключения плавные. Но есть и нюансы — заехать в более-менее существенную горку получится только на первой скорости. Можно пробовать на второй, но есть риск столкнуться с тем, что автомобиль «не тянет». На трассе уже начиная с четвертой передачи динамика пропадает, за время тест-драйва до «пятой» мы с напарником так и не добрались.
Настройки руля после поездок на нескольких китайских автомобилях разных сегментов, которые случились за последнее время, встретили наполненностью, которой в некоторых случаях не хватало. Можно даже сказать, что при поворотах нужно прикладывать небольшие усилия, но при этом приходит отличная обратная связь от автомобиля.
Фото: АвтоВАЗ
На серпантинах с разбитым дорожным покрытием не возникало опасений «потрерять» автомобиль, да и в целом вел он себя задорно. При этом к заниженному клиренсу придется привыкнуть — очень уже АвтоВАЗ приучил к тому, что на «Весте» можно не опасаться высоких бордюров и неудобных съездов, особенно если это SW.
Сколько стоят и когда стартуют продажи
Продажи Lada Vesta Sportline стартуют в начале ноября 2024 года — ближе к тому времени компания объявит и цены. При этому уже сейчас понятно, что комплектация займет нишевую позицию, будет работать на спортивный образ бренда и заплатить за него придется дорого. Так, седан в комплектации Techno, которая сейчас стоит. За некую эксклюзивность и спортивность придется, по нашим прикидкам, заплатить сверку еще тысяч 300-400 руб.
Брать или нет
Lada Vesta Sportline останется нишевой версией для АвтоВАЗа, которую сделали, чтобы напомнить автомобилистам о спорте и об участии Lada в чемпионатах WTTC и РСКГ. Там компания тоже черпает знания и опыт при работе со своими автомобилями. В крупных богатых мегаполисах с их пробками автомобиль будет чувствовать себя чужаком — тут чтобы выделиться и похвастаться одного «Спортлайна» недостаточно, который еще и на «ручке».
Фото: АвтоВАЗ
Ездить по городу на третьей передаче — то еще удовольствие. Автомобилисты с достатком выберут условную Camry, а аудитория попроще — что-нибудь доступное из «вторички». А вот в городах поменьше такую новинку на дорогах будут уважать — например, в той же Чечне за рулем «Спортлайна» чувствуешь себя круче, чем на Porsche в Москве. При этом ценник на автомобиль будет непривычен для целевой аудитории Lada. Логично предположить, что выпускать эти автомобили планируется в ограниченных партиях и чаще их можно будет встретить на стендах имиджевых мероприятиях для АвтоВАЗа, включая спортивные. При этом любая новинка от АвтоВАЗа на изголодавшемся по более доступным моделям российском авторынке — всегда событие. Тем, кому хочется необычную Lada Vesta, а ожидаемую Lada Vesta Sport они доплачивать не готовы — стоит присмотреться к такому элегантному компромиссу. Если, конечно, получится отыскать его в автосалонах.
Технические характеристики | Lada Vesta | Lada Vesta Sportline | ||
Седан | Универсал | Седан | Универсал | |
Длина, мм | 4400 | 4400 | 4426 | 4426 |
Ширина, мм | 1764 | 1764 | 1774 | 1774 |
Высота, мм | 1520 | 1497 | 1501 | 1478 |
База автомобиля, мм | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 |
Колея передняя, мм | 1510 | 1510 | 1528 | 1528 |
Колея задняя, мм | 1510 | 1510 | 1514 | 1514 |
Дорожный просвет при снаряженной массе, мм | 178 | 178 | 158 | 158 |
Макс. мощность мотора (л.с.) | 106 | 106 | 118 | 118 |
Частота вращения коленчатого вала при макс. мощности, об./мин | 5800 | 5800 | 5900 | 5900 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 148 | 148 | 151 | 151 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крут. моменте, об./мин | 4200 | 4200 | 5000 | 5000 |
Макс. скорость, км/ч | 178 | 182 | 186 | 190 |
Расход топлива, смеш. цикл, л/100км | 7,3 | 7,3 | 7,4 | 7,4 |
Время разгона до 100 км/ч | 12,5 | 11,8 | 11,0 | 10,9 |
Размерность шин | 185/55R15 195/55 R16 |
185/55R15 195/55 R16 |
205/50R17 | 205/50R17 |
Источник: www.autonews.ru