Активисты предложили принять новые ПДД: права станут бесполезными за границей

АвтоньюзАвтоновости Активисты предложили принять новые ПДД: права станут бесполезными за границей
0 комментариев

AliExpress WW

Предложение вызвало бурную дискуссию

В России предложили больше не обновлять действующие Правила дорожного движения (ПДД), а попросту написать полностью новый документ. Об этом заговорили на обсуждении очередных поправок в Общественной палате. Резоны есть: постоянно обновлять этот документ утомительно, а вскоре придется многое менять из-за появления автомобилей-беспилотников. Но издержек, кажется, больше: замена ПДД на новые должна повлечь за собой переэкзаменовку всех водителей, а российские права станут неприменимыми за границей.

Активисты предложили принять новые ПДД: права станут бесполезными за границей

На обсуждении в Общественной палате было перечислено не менее 120 поправок, необходимых уже сейчас. Скептически отнеслись к этому в МВД (в том числе в ГИБДД) и Минтрансе: напомнили, в частности, о Венской конвенции о дорожном движении, которой обязаны соответствовать национальные ПДД. Тем не менее в 2029 году документ придется серьезно обновлять — напомним, сейчас ради оптимизации нормотворческого процесса принято решение не вносить в ПДД, как и, например, в КоАП, мелкие поправки, а периодически принимать новые редакции.

Значит, серьезное редактирование, пусть и через шесть лет, неминуемо. Именно в этом контексте ряд экспертов и полагает, что стоит попросту переписать документ — именно об этом заявил, обращаясь к президенту Владимиру Путину, член ОП Александр Холодов.

«Задача была — написать максимально бюрократическим языком для юристов, чтобы потом было проще разбирать ДТП, — комментирует нынешний, исторически сложившийся текст ПДД эксперт Александр Шумский. — Для водителей в этих правилах нет ничего понятного». Поэтому документ нужно переписать понятным для неюриста языком.

Среди наиболее назревших изменений, по словам эксперта, — унификация статуса желтого сигнала светофора (сейчас в одних регионах за проезд на желтый штрафуют, как за красный, в других нет), проработка понятия разворота, регламентация выезда на тротуар или проезжую часть (считается ли заезд «колесом» или «зеркалом»?). Наконец, оформление ДТП должно происходить — именно по ПДД — на тротуаре, что снизит риск вторичных аварий.

— Я отношусь к этому с пессимизмом, потому что ПДД формировались на протяжении очень долгого времени, — возражает Егор Васильев, автоинструктор и автор YouTube-канала «Авто Философия». — Да и, по большому счету, наше современное время не привнесло каких-то принципиальных технических новшеств. Да, появились СИМ, появились электромобили, появились, в конце концов, автомобили автономные — но все равно все они действуют в рамках существующих, на мой взгляд, достаточно здравых ПДД. Поэтому не стоит их полностью переписывать, правильнее их эволюционно совершенствовать.

С правовой точки зрения преемственность редакций ПДД — важнейшая вещь, на которой держится вся конструкция допуска водителей к управлению автомобилями, утверждает юрист Алексей Голубев. «Если новые ПДД будут не редакцией прежних, а полностью новым документом, потребуется переподготовка всех граждан и должностных лиц, обязанных быть знакомыми с этим документом и им руководствоваться, — поясняет эксперт. — Переэкзаменовка по новым Правилам всех сотрудников ДПС, транспортников и, наконец, десятков миллионов водителей-частников едва ли возможна. А без нее водительские удостоверения и иные документы, подразумевающие предварительное изучение правил, попросту обнулятся».

Даже если будет организована формальная переэкзаменовка, масштаб этой операции труднопредставим, в силу этого законодатели наверняка примут решение обойтись в очередной раз редактированием действующих ПДД, уверен Алексей Голубев.

Есть и второе важнейшее последствие возможного переписывания ПДД с нуля: если новые Правила будут разработаны без учета международных конвенций (а это, с учетом политики суверенизации законодательства, вполне возможно) — выданные после определенной даты водительские удостоверения станут чисто национальными, для получения доступа к вождению за пределами России (ЕАЭС) понадобится переэкзаменовка.

«Соблазн переписать все действительно достаточно велик, — говорит автоэксперт Михаил Калинин. — Но поддаваться ему нельзя просто потому, что, даже если мы абстрагируемся от международных обязательств, ситуация в автомобильном мире, в дорожном движении, в технологиях продолжит изменяться. И даже новые, самые совершенные правила будут постепенно стареть».

Что касается адаптации ПДД к появлению беспилотных автомобилей на дорогах, существуют два варианта кодификации этого явления, пояснил «МК» член команды разработчиков ПО для беспилотных автомобилей. В мягком варианте изменение нормативной базы практически не понадобится, за исключением введения новых табличек, дорожных знаков. Но есть и более радикальные планы, прорабатываемые на уровне ведущих мировых компаний, занимающихся автономными автомобилями: возможно, ряд принципов дорожного движения придется пересмотреть исходя из удобства и безопасности работы систем автоведения.

— Что в любом случае потребуется — это разметка на местности, но это вопрос не ПДД, а СНИПов по оборудованию улично-дорожной сети, — резюмировал собеседник «МК». — В остальном, когда дело дойдет до массового движения в плотном потоке без водителей, алгоритмы уже научатся соблюдать любые имеющиеся ПДД более тщательно, чем человек.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *