Сегодня электромобили набирают все большую популярность, постепенно развивается инфраструктура их зарядки. Разработчиками создано несколько стандартов зарядных станций, один из них – CHAdeMO. Он разработан японскими специалистами в попытках создать универсальный стандарт в диапазоне значений 6-120 кВт. Сегодня его максимальная мощность составляет около 50 кВт.
При этом среди автовладельцев гуляет недобрая слава подобных зарядных устройств, представляющих опасность для машины. Насколько это соответствует действительности?
Потенциальная опасность CHAdeMO
Основная опасность зарядных устройств данного стандарта заключается в передачи больших объемов энергии, что неизменно ведет к нагреву аккумуляторов. В большинстве случаев это литий-ионные устройства, весьма чувствительные к температурному нагреву. Практика показывает, в среднем в процессе зарядки температура поднимается на 5-7 градусов. При начальной температуре +25 этого достаточно, чтобы дойти до отметки свыше +30 градусов, когда у АКБ начнется быстрая потеря своей остаточной емкости.
Негативными окажутся последствия и при зарядке холодной батареи с температурой ниже 0 градусов. В этом случае будет обеспечен полный заряд АКБ, но держать его аккумулятор будет плохо, разряд наступит значительно быстрее, чем предусмотрено нормативами.
Оптимальный температурный режим батареи
Данные о температуре всегда выводятся на дисплей. Оптимальным является вариант, при котором температура находится в срединных значениях, в этом случае можно рассчитывать на более длительное сохранение АКБ своих свойств по удержанию энергии.
Если температура приблизится к максимальным значениям, электроника сама переведет батарею в режим минимального расхода, что сразу скажется на динамике автомобиля. Пока стрелка не покинет красный диапазон, ситуация принципиально не изменится.
Проблемы будут и с пуском машины в условиях сильных морозов и переохлаждения батареи. При низких значениях система включит режим «черепахи», а в критических условиях низких температур аккумулятор просто не будет выдавать ток. Как результат, никуда поехать не удастся.
Как поддерживать необходимую температуру?
Существует несколько советов, как поддерживать батарею в оптимальных температурах:
- Не часто использовать зарядные станции CHEdeMO, а при зарядке контролировать температурный режим АКБ.
- При ежедневном использовании слота CHEdeMO хотя бы раз в неделю использовать стандартную зарядку.
- При высоких уличных температурах избегать длительного нахождения машины под открытым солнцем.
- Использовать режим движения «D» с минимальной рекуперацией энергии, в результате чего аккумулятор получает минимум высоких токов.
- При проверке авто стоит обратить внимание на число зарядок в быстром и стандартном режиме. Если числа будут схожими, показатели SOH батареи будут меньше 80%, если же быстрой зарядкой практически не пользовались, то можно рассчитывать на показатели больше 85%. АКБ будет куда лучше держать зарядку.
Источник: xn--80ajjhbc1bp1czc.xn--p1acf