Новые поправки в ПДД: в случае принятия гаджеты фактически отнимут у автомобилистов

АвтоньюзАвтоновости Новые поправки в ПДД: в случае принятия гаджеты фактически отнимут у автомобилистов
0 комментариев

AliExpress WW

Зато их сделают обязательными для самокатов

Завершено общественное обсуждение инициативы Минтранса — ведомство предлагает сразу 15 поправок в ПДД, которые, если их примут, вступят в силу уже 1 марта следующего года. Документ устоял, несмотря на замечания. В числе нововведений — самые скандальные предложения этого года: запрет держать в руках за рулем любые предметы и регистрация в специальной системе каждой поездки на СИМ. А также, разумеется, новые штрафы. Пользователям любых самодвижущихся агрегатов намекают: отныне им тут не рады.

Новые поправки в ПДД: в случае принятия гаджеты фактически отнимут у автомобилистов

В ходе общественного обсуждения на специальном интернет-ресурсе к инициативе Минтранса поступило около 100 замечаний, их опубликуют вместе с комментариями разработчиков. Обязанности замечания учитывать у авторов проекта нет. Впереди — парламентская процедура, которая для правительственных законопроектов также обычно легко преодолима. И если все пройдет гладко, новации обретут силу закона уже весной следующего года.

Самое известное из этих усовершенствований — запрет пользоваться за рулем «устройством, не предусмотренным конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления». Как уже успели «перевести на русский язык» юристы, речь не идет о запрете еды, питья или курения за рулем, а также почесываний и прочих непроизвольных жестов. И даже телефоны как таковые не будут под запретом — лишь бы водитель не держал их в руках. Хоть навигация, хоть даже и просмотр свежего сериала — только без рук, на голосовом управлении. Зато вейпы и тому подобные именно что устройства без вариантов вне закона: курите «классику» или не курите ничего.

Кроме этого для водителей внедряют еще один предупреждающе-запретительный знак: «стоянка специальной техники». Он фактически дублирует «штрихованную» разметку, не дающую парковаться на некоторых площадках около домов, но имеет еще и «охранную зону» в 5 метров. А значит, площадь запрета парковки в зонах для спецтехники увеличивается, причем для тесных дворов достаточно ощутимо (5 метров — это одно машино-место).

В проекте остались и обсуждавшиеся ранее в этом году солидные штрафы: за повторную езду без ОСАГО, за опасное вождение, за неостановку по требованию инспектора ДПС. Последнее нововведение фактически отменяет прогрессивную когда-то норму 2000-х годов — тогда, на волне сообщений о бандитах в форме гаишников, водителям разрешили в случае сомнений ехать до ближайшего поста ДПС, а там уж выяснять, кто и за что их хотел остановить. Теперь эта «опция», и без того урезанная, поскольку останавливать снова могут и просто так, для проверки документов, а не за нарушение, становится «платной». Всего новых штрафов вводится примерно полтора десятка.

Удивительно, что на данный момент устояла и самая спорная часть поправок — она касается средств индивидуальной мобильности (СИМ), а проще говоря, электросамокатов. Их собираются в обязательном порядке регистрировать в особом реестре, что аналогично постановке на учет автомобиля, только без отсутствующего у самокатов ПТС. А перед каждой поездкой (!) водитель СИМ будет обязан в особом приложении — то есть гаджет становится обязательным и для поездки на собственном самокате! — зарегистрировать поездку и включить «маячок» для отслеживания самого себя.

Системы контроля за передвижением СИМ и мопедов, как уже сообщили в ряде СМИ, могут создать в каждом крупном (более 50 тысяч населения) городе страны. Более того, пользование этими системами в ряде случаев может быть платным. «Скорее всего, это предложение сюда попало от операторов кикшеринга, — пояснил «МК» мастер по ремонту электросамокатов Максим Ботько. — Потому что у них это отслеживание уже действует по умолчанию и включено, так сказать, в стоимость. А владельцу частного самоката придется все эти телодвижения выполнять самостоятельно, это неудобно».

Правда, пока что остается без ответа главный вопрос, сопровождающий ужесточение правил для СИМ: кто и как будет «администрировать» частные самокаты, то есть ловить и проверять весь поток проезжающих? Ведь без этого обязательные «маячки» оказываются вполне себе добровольными… Впрочем, штрафы за нарушения на СИМ планируются значительные — до 30 тысяч рублей. А значит, смысл ловить «симокатов» у дорожной полиции появляется.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *